О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Либо белый, либо черный

В сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет проверку состояния безопасности полетов в России

В сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет проверку состояния безопасности полетов в России, сообщил вчера руководитель Федерального агентства гражданской авиации ("Росавиация") Евгений Бачурин. По его словам, проверка, которая займет десять дней, будет касаться всех аспектов обеспечения безопасности полетов: законодательства, подзаконных актов и должностных инструкций, организационного строения и практики профильных государственных органов. Г-н Бачурин выразил уверенность, что с проверкой наша страна справится. "Сейчас Россия с точки зрения обеспечения безопасности по классификации ICAO относится к государствам первой категории. Мы не можем допустить ущерба национальному престижу", - сказал он.

Он также сообщил, что в апреле "Росавиация" сумела снять претензии властей Европейского союза к безопасности рейсов отдельных российских авиакомпаний. В прошлом году в результате внезапных инспекций (такая форма контроля предусмотрена в ЕС по отношению, в частности, и к иностранным авиакомпаниям) европейские власти обнаружили нарушения в практике ряда российских перевозчиков, летавших в Европу. Тогда российская сторона предпочла своей властью отстранить эти компании от обслуживания международных европейских маршрутов. Наказание было оформлено совместным распоряжением "Росавиации" и "Ространснадзора". В середине февраля 2007 года Россия запретила летать в Европу компаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское небо" и UTair, в конце июня - также компаниям "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия", "Авиалинии 400". Кроме того, в июне шести другим российским компаниям был направлен запрет использовать на европейском направлении некоторые из принадлежащих им самолетов. Проблема была урегулирована в конце апреля 2008 года, когда Евгений Бачурин и директор по воздушному транспорту гендиректората Еврокомиссии по энергетике и транспорту Даниэль Каллеха подписали соглашение о снятии всех запретов - и 13 "полных", и шести "частичных".

Как заявил вчера "Времени новостей" г-н Бачурин, его ведомство сделало из этой истории вывод, что на случай повторения таких ситуаций в будущем следует ужесточить форму наказания для тех, кто дает европейским инспекторам поводы для недовольства. "Мы больше не будем применять "частичных" запретов, - сказал он. - Либо белый, либо черный". Г-н Бачурин пояснил, что авиакомпании, один самолет которых проштрафился, будут полностью отстранены от полетов в Европу решением европейских или российских авиационных властей. Впрочем, добавил он, в результате разбора прошлогодних историй с безопасностью полетов "теперь все (российские авиакомпании. - Ред.) знают, что делать", поэтому в первой половине текущего года не представилось случая наказать никого из перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка