О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курс на Oneworld

Авиакомпания ГТК "Россия" определилась с тем, в какой альянс перевозчиков она хотела бы войти. Она в ближайшее время приступит к переговорам о вступлении в международный авиаальянс Oneworld

Авиакомпания ГТК "Россия" определилась с тем, в какой альянс перевозчиков она хотела бы войти. Она в ближайшее время приступит к переговорам о вступлении в международный авиаальянс Oneworld. В случае успешного их завершения "Россия" осенью рассчитывает подписать соответствующие документы, а с лета 2009 года начать полеты в рамках альянса.

Альянс Oneworld - международный финансовый и маркетинговый альянс ведущих мировых авиакомпаний. Среди участников Oneworld - American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia и LAN Airlines, японская группа JAL, венгерская Malev Hungarian Airlines.

Как рассказал РБК daily гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, менеджмент авиакомпании принял решение о начале переговоров по вступлению в Oneworld. "На авиасалоне в Фарнборо мы проведем переговоры с представителями British Airways. В июле-августе - с American Airlines. Где-то к осени закончим все переговоры, и если ничего не случится, то мы подпишем все документы по вступлению в Oneworld. Само решение оформляется в течение трех-четырех месяцев. С летней навигации (будущего года. - РБК daily) мы рассчитываем работать в этом альянсе", - предположил г-н Михальченко.

Этот шаг, по мнению Сергея Михальченко, даст ГТК ряд преимуществ, в частности предложение пассажирам новых направлений, на которые компания только планирует выйти. "У Oneworld развита Юго-Восточная Азия, Америка, Англия. Если делать стыковку в Лондоне, то плечо сокращается на 30-40 минут, что приносит дополнительную выгоду. Одновременно с этим для нас будет решаться проще проблема со слотами в Англии", - говорит г-н Михальченко. По его словам, Oneworld не выставляет ограничений по работе с членами других альянсов.

Напомним, ранее авиакомпания вела переговоры о вступлении в альянсы SkyTeam и Star Alliance. "SkyTeam хотела нас видеть у себя, но нам предлагалось ассоциированное, а не полноценное членство. Для нас это очень важно, так как мы не хотим заниматься только подвозом пассажиров для основного перевозчика - в данном случае "Аэрофлота". А в Star Alliance только вступительный взнос составляет более 10 млн долл.", - говорит Сергей Михальченко.

В отличие от других российских авиакомпаний ГТК может предложить зарубежным партнерам стыковки сразу в двух аэропортах - "Внуково" и "Пулково", отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Зарубежный партнер в лице British Airways и Finnair сможет выбирать, где ему интереснее стыковаться", - говорит эксперт.

По словам Олега Пантелеева, работа в альянсе позволит ГТК "Россия" быстро и с минимальными усилиями увеличить предлагаемую маршрутную сеть. Вступление в Oneworld - достаточно долгий процесс, у Malev он занял три года, вспоминает гендиректор венгерской авиакомпании Malev Петер Леонов. "Этот процесс включает в себя такие вещи, как интеграция информационных технологий, единые стандарты в обслуживании, расширение сети продаж и обеспечение безопасности. При этом членство выгодно с коммерческой точки зрения как раз для небольших перевозчиков, таких как Malеv", - говорит он РБК daily. По его словам, с 1 апреля 2007 года Oneworld дополнительно принесла Malev 60 тыс. пассажиров.

ГТК "Россия" не единственный российский перевозчик, стремящийся в альянс. Немецкая Lufthansa в мае 2007 года пригласила в Star Alliance российский AiRUnion. "Мы подписали с этой компанией соглашение и будем его придерживаться. Но я не могу предсказать, что будет в дальнейшем", - говорит РБК daily вице-президент Lufthansa по продажам и услугам в Европе Карстен Бенц....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка