О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Австрийцы заинтересовались Калмыкией

Австрийский производитель легких самолетов Diamond Aircraft ведет переговоры о запуске в Калмыкии собственного производства

Австрийский производитель легких самолетов Diamond Aircraft ведет переговоры о запуске в Калмыкии собственного производства. Республика привлекла европейских авиастроителей большими свободными пространствами и слабо загруженным аэропортом. По мнению участников рынка, небольшие легкомоторные самолеты будут востребованы всей авиационной отраслью России.

Diamond Aircraft занимает около 90% европейского рынка легкомоторных самолетов. Основана в 1981 году, специализируется на строительстве реактивных самолетов для гражданской авиации весом до 2700 кг. Владеет авиазаводом в Канаде (100% акций) и является акционером аналогичного производства в Китае. Выпускает линейку самолетов - DA20-100 Katana, DA40-180, DA 42 Twin Star, HK36 Super Dimona и другие.

Diamond Aircraft начала присматривать площадки в России еще два года назад. Речь шла о запуске производства комплектующих для самолетов. Сейчас компания задумалась о строительст­ве авиазавода в Калмыкии. По словам пресс-секретаря президента республики Буянчи Галзанова, австрийцы заинтересовались большой, свободной от построек территорией вблизи аэропорта Элисты. "Аэропорт слабо загружен и как нельзя лучше подходит для легкой авиации", - заявил г-н Галзанов.

Директор аэропорта Юрий Кокуев сообщил РБК daily, что аэропорт сейчас находится на реконструкции и принимает в среднем два-три самолета в сутки. По его словам, австрийцы рассматривают возможность аренды участка полосы для полигона и тренировочной базы. "Если переговоры пройдут успешно, мы обратимся в Росимущество с просьбой сдать полосу в аренду", - добавил г-н Галзанов.

Помимо завода Diamond Aircraft планирует открыть на базе элистинского государственного университета летную школу на 1 тыс. мест. Инвестиции в оба проекта не разглашаются до окончания переговоров, следующий этап которых намечен на середину лета.

По данным участников рынка, производственная линейка Diamond Aircraft может быть использована для нужд МЧС, как учебные самолеты для пилотов или авиатакси. Их стоимость составляет от 500 тыс. до 1,5 млн долл. "Организация производства таких самолетов значительно снизит издержки при транспортировке через границу", - считает глава аналитической службы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, опыта создания аналогичных самолетов в России пока не было, поэтому они будут востребованы на отечественном рынке. В частности, ими может заинтересоваться "Аэрофлот" для оснащения собственных летных школ.

Пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин полагает, что продукцией завода вполне могут заинтересоваться авиакомпании, имеющие тренировочные базы, и вузы, занимающиеся подготовкой пилотов. По данным Росавиации, в последние годы летные училища выпускают 200-300 пилотов гражданской авиации, в то время как в конце 90-х годов их выпуски составляли более тысячи человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка