О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Между Дальним Востоком и Москвой - тысячи рублей

Государство намерено субсидировать авиаперевозки с Дальнего Востока в "сердце" страны и готово потратить на это 5 млрд рублей

Государство намерено субсидировать авиаперевозки с Дальнего Востока в "сердце" страны и готово потратить на это 5 млрд рублей, сообщил премьер Владимир Путин. Это значит, что, возможно, уже в ближайшем будущем билет Москва-Владивосток будет стоить не 20 тысяч рублей в один конец, а хотя бы процентов на 30 дешевле. И дальневосточные жители смогут вместо поднадоевших китайских достопримечательностей своими глазами увидеть Красную площадь и почувствовать себя частью большой страны, а не провинцией на отшибе. Авиаперевозчики пока гадают, кому достанутся эти пять миллиардов.

О том, что билеты на самолет недоступны подавляющему большинству жителей Дальнего Востока, разговор зашел на встрече Владимира Путина с фракцией "Единая Россия" в пансионате "Лесные дали".

- Хотя это непопулярная мера, но мы должны субсидировать перевозки для Дальнего Востока, - заявил премьер-министр и пообещал, что на эти цели во второй половине 2009 года бюджет потратит 5 млрд рублей.

- Цены на авиабилеты непомерно растут, - объяснил "Известиям" депутат Руслан Кондратов, поднявший на встрече с Владимиром Путиным тему дальневосточных перелетов. - Цена билета из Владивостока в Москву по состоянию на 23 июня у разных авиаперевозчиков зашкаливает от 24 до 33 тысяч рублей. В результате приморцы живут в отрыве от федерального центра.

Теперь, когда на субсидирование авиаперевозок выделены реальные деньги, стоимость билетов снизится. Правда, насколько именно - пока не ясно. Более того, как выяснили "Известия" у авиаперевозчиков, пока нет понимания, как будет работать эта схема.

- Сложно сейчас говорить о каком-то практическом эффекте, - сообщил "Известиям" источник в "Аэрофлоте". - Одно дело, если субсидии будут даваться адресно пассажирам, но совсем другое, если эти деньги достанутся авиаперевозчикам.

- Дальний Восток - очень большой регион, - сказали "Известиям" в "Трансаэро". - У нас масса вопросов. Что имеется в виду? Как будут распределяться 5 млрд бюджетных денег? За счет чего они будут выделяться? Пока совсем не понятно.

Министерство транспорта пока не раскрывает практических механизмов "раздачи слонов". Так что рынок замер в ожидании того, когда слова премьера получат дальнейший ход. Но в серьезности его намерений никто не сомневается.

В начале года Дмитрий Медведев, будучи еще первым вице-премьером, поднимал эту наболевшую тему на совещании в Хабаровске. Тогда будущий президент говорил о том, что снизить стоимость авиабилетов поможет свободная конкуренция и системная борьба с коррупцией.

К весне активизировались отраслевые министерства. В марте правительство дало зеленый свет совместной инициативе Минтранса и Минэкономразвития. Их предложение как раз касалось субсидирования авиаперевозок в регионах, где сухопутного сообщения по сути нет. Свет-то в Белом доме дали, а вот уровень и механизм такого субсидирования министерства так и не определили.

Минтранс предложил передать почетное право определять категории населения нуждающихся в льготах региональным властям. Мол, им там на месте видней, кто сколько летает и сколько может за удовольствие платить. Руководство Приморского края тоже не осталось в стороне и тоже показало, что о народе ни на минуту не забывает, - и разработало предложение раз в три года каждому жителю региона давать 10 тысяч рублей в качестве компенсации за приобретенные билеты.

После вспомнили и о непосредственных участниках рынка - 7-8 авиакомпаниях, летающих на этом направлении. Абсолютный лидер здесь "Аэрофлот", а раз так, то и цены диктует тоже он. Естественный вывод Минтранса - чтобы их снизить, надо увеличивать парк самолетов и развивать конкуренцию на рынке. Как говорится, дело за малым. Вот только пока народные избранники на всех уровнях власти думают, как удешевить дорогу в столицу хотя бы чуть-чуть, чтобы билет стоил тысяч 10-15, наши приморские соотечественники ездят за покупками в Китай, и красоты Поднебесной им намного ближе - в прямом и переносном смысле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка