О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Керосин разорит всех

Росавиация намерена принять ряд мер для снижения цены на авиационное топливо

Росавиация намерена принять ряд мер для снижения цены на авиационное топливо.

Как заявил вчера глава ведомства Евгений Бачурин, предлагается тарифицировать услуги заправки, а также изменить порядок функционирования аэропортов, что позволит обеспечить хранение необходимого количества авиационного топлива.

В Росавиации также считают обязательным плановое увеличение производства авиакеросина. На данный момент все предложения согласованы с Министерством транспорта и проходят процедуру согласования с другими ведомствами.

Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" по факту завышения цен на авиакеросин в аэропортах. Из-за его высокой стоимости авиакомпании становятся менее конкурентоспособными, а цены на билеты - всё более высокими, считают в ФАС. Так, средняя стоимость авиационного керосина по сравнению с прошлым годом выросла практически в два раза. Например, в Московском авиаузле тонна этого топлива продаётся по цене $1530.

По данным ФАС, за последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Например, в лондонском Хитроу авиакеросин стоит на 6,2% дешевле, чем в Москве, а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - на 8,1%.

По словам эксперта инвесткомпании "ФИНАМ" Владимира Сергиевского, пока рост цен на топливо не отражается на объёмах перевозок. Однако если такие цены сохранятся, скорее всего многие компании по итогам 2008 года зафиксируют убыток по чистой прибыли. "Если цены не снизятся, авиабилеты станут очень дорогими", - считает аналитик.

По его прогнозам, в такой ситуации на рынке останутся только сильные игроки, у которых больше рычагов воздействия и лучше ресурсы.

"Авиакомпании могут снижать себестоимость, но небесконечно, - говорит представитель авиакомпании-лоукостера "Скай Экспресс" Виталий Коренюгин. - Топливо уже составляет около 40% в себестоимости услуги для нашего парка самолётов. Мы пытаемся минимизировать цены на билеты, но пределы есть всегда".

В авиакомпании считают, что "снизить цены можно за счёт жёсткого контроля над ними и создания условий, при которых авиакомпании и поставщики топлива могут заключать фьючерсные контракты на авиакеросин и фиксировать цены на определённый период".

Но, по мнению Владимира Сергиевского, определённые законодательные решения могут помочь авиационной отрасли развиваться и впредь. "Могут, но не обязательно должны", - подчеркнул эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка