О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина и Россия не смогут "лепить" "Русланы"

Начало совместного с Россией производства самолета Ан-124 ("Руслан") пока откладывается. Об этом заявил министр промышленной политики Украины В.Новицкий

Начало совместного с Россией производства самолета Ан-124 ("Руслан") пока откладывается. Об этом заявил министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий, комментируя информацию о возможном возобновлении совместного производства самолета в третьем квартале текущего года, передает "ForUm".

"На сегодняшний день невозможно возобновить производство. Сейчас, в третьем квартале, мы должны проверить состояние всех предприятий и России, и Украины, поставляющих комплектующие для самолета, а таких предприятий сотни", — отметил министр.

По его словам, учитывая, что самолеты не производились около 20 лет, многие заводы на сегодняшний день не имеют возможности производить комплектующие к этому самолету.

Также Новицкий отметил, что до конца не изучен вопрос рынка для этих самолетов. "Россияне пока не видят такой потребности, не видят условий, которые бы вызвали экономическую целесообразность создания такого производства… Пока идет процесс изучения", — подчеркнул министр. Он также добавил, что изучение перспективы совместного производства Ан-124 может занять несколько месяцев.

Как сообщалось, 29 апреля 2008 года глава правительства РФ Виктор Зубков по завершении третьего заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украинско-российской межгосударственной комиссии в Киеве сообщил о том, что Россия и Украина договорились в третьем квартале этого года возобновить производство самолета Ан-124/100 "Руслан".

В январе 2007 года запорожским ОАО "Мотор Сич" и российской группой компаний "Волга-Днепр" создано совместное предприятие по модернизации самолета Ан-124 ("Руслан"), которое будет осуществлять выпуск воздушных судов этой марки.

Государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Авиация Украины" и компания Luftfahrttehnik-Projekttentwicrlung GmbH (Австрия) 5 октября 2007 года в городе Грац (Австрия) подписали меморандум о партнерстве и сотрудничестве. Компания Luftfahrttehnik заявила, что готова инвестировать 700 млн евро в проект производства модернизированных самолетов Ан-124-100М-150 "Руслан".

В августе 2007 года на авиасалоне МАКС-2007 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и ГАК "Авиация Украины", куда входит АНТК имени О.К.Антонова, подписали меморандум, в частности, о возобновлении серийного выпуска самолетов Ан-124 "Руслан" и кооперации по программе военно-транспортного самолета Ан-70.

Первый полет Ан-124 "Руслан" выполнил в 1982 г. Его собирали на заводах Ульяновска и Киева. Всего выпущено 56 таких машин. Соглашение о возобновлении серийного производства Ан-124 "Руслан" приостановлено в 1995 г. Сегодня на коммерческих перевозках в мире работают 25 таких самолетов. Цена каждого перевалила за $100 млн. Реально выпускать по три Ан-124 в год. Доход Украины от продаж составит минимум 35-40% стоимости каждого самолета.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 является крупнейшим грузоподъемным серийным самолетом в мире. Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, разной специальной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка