О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Одиночество в пути

Женщина-инвалид хочет разобраться с авиакомпанией, не пустившей ее на борт самолета

В ближайшее время в суд будет подан беспрецедентный иск. Инвалид-колясочник Наталья Присецкая хочет добиться компенсации от авиакомпании, стюардесса которой не пустила ее в самолет, ссылаясь на федеральные авиационные правила. Они разрешают не допускать на борт людей с ограниченными возможностями. Судебное разбирательство будет иметь огромное значение не только потому, что это редчайший для России случай, когда инвалид пытается бороться против дискриминации. Но и потому, что положительный исход дела может дать толчок к изменению "самолетной конституции" - федеральных авиационных правил.

В понедельник сотруднице региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" Наталье Присецкой, нужно было вылетать в командировку во Владикавказ из аэропорта "Домодедово". Женщина оформила необходимые документы, сдала и оплатила багаж, прошла регистрацию, а сотрудники аэропорта доставили ее на специальном автомобиле "Скорой помощи" к трапу. Однако подняться в самолет Наталье так не удалось.

Как рассказала "НИ" Наталья Присецкая, бортпроводница авиакомпании S7 Airlines отказалась принимать ее на борт воздушного судна. При этом сама стюардесса не только не представилась, но даже не вышла из самолета. Так что все общение между г-жой Присецкой и "невидимым" сотрудником авиакомпании осуществлялось через третьих лиц. "Отказав мне в перелете, стюардесса и авиакомпания сослались на внутренние инструкции, согласно которым я должна лететь только с сопровождением, - объяснила "НИ" Наталья Присецкая. - Авиабилет во Владикавказ стоит 12-15 тыс. рублей - это достаточно серьезная сумма, чтобы я отдавала ее за сопровождающего меня человека. Кроме того, я летаю очень часто, и не только отечественными, но и зарубежными авиалиниями. Но мне ни разу никто не запрещал перелета на основании того, что я колясочник. Мне пришлось срочно ловить такси и ехать в аэропорт "Внуково", где я безо всяких проблем вылетела самолетом другой компании. Кроме затраченных сил и нервов, я потеряла кучу денег и времени. В результате всех этих перипетий я попала во Владикавказ не к обеду, как планировала, а только вечером".

В самой авиакомпании считают, что ничьих прав они не нарушили. "Стюардесса действовала на основании Федеральных авиационных правил от 2007 года, которые дают право авиакомпании отказать в перевозке пассажирам с ограниченными способностями передвигаться, если они следуют без сопровождающего лица", - пояснили "НИ" в пресс-службе S7 Airlines.

Впрочем, Наталью Пресецкую такие объяснения не устраивают. По мнению женщины, авиакомпания нарушила ее права, и она собирается через суд добиться восстановления справедливости. "На мой взгляд, я просто столкнулась с дискриминацией, - пояснила "НИ" г-жа Присецкая. - Два года назад в Самаре мою подругу не пустили в ночной клуб из-за того, что она тоже инвалид-колясочник, и я очень смеялась над этим, поскольку просто не верила, что такое может случиться. Теперь мне самой пришлось столкнуться с подобной ситуацией".

В региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" "НИ" пообещали внимательно разобраться со случившимся. "При регистрации Наталья приложила все документы, свидетельствующие о состоянии ее здоровья, - объяснил "НИ" юрист РООИ "Перспектива" Нгуен Хонг Линь. - Следовательно, авиакомпания была в курсе инвалидности, а значит, должна была заранее, еще на этом этапе высказать какие-то свои претензии или отказать женщине. Кроме того, мы считаем, что иметь сопровождающего - право, а не обязанность инвалида. А в законодательстве об этом нет ни слова. Мы собираемся предъявить претензии перевозчику и потребовать компенсации. Нам важно не только защитить нашего сотрудника, но и сформировать прецедент".

Независимые эксперты считают, что, несмотря на формальную правоту перевозчика, права женщины-инвалида были все-таки нарушены. "Действительно, авиакомпании имеют право отказать пассажиру с ограниченными возможностями на основании Федеральных правил, - рассказал "НИ" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Проблема в том, что эти правила могут противоречить Конституции. Так как требование брать сопровождающего на борт самолета вынуждает инвалида идти на дополнительные расходы. А это, в свою очередь, ставит его в неравноправное положение по сравнению с другими людьми. К сожалению, таких несоответствий отдельных правил закону в России встречается предостаточно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка