О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из РСК "МиГ" улетают двигатели

Объединенная авиастроительная корпорация окончательно решила не развивать двигателестроительное подразделение. Компания планирует обменять принадлежащие РСК "МиГ" акции трех двигателестроительных предприятий на блокирующий пакет акций "Сухого"

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) окончательно решила не развивать двигателестроительное подразделение. Как рассказали РБК daily несколько источников в авиационном комплексе, компания планирует обменять принадлежащие РСК "МиГ" акции трех двигателестроительных предприятий на блокирующий пакет акций "Сухого", которые находятся на балансе компании "Рособоронэкспорт". Для того чтобы сама РСК "МиГ" не потеряла в стоимости перед вхождением в ОАК, в ее ведение будет отдан нижегородский завод "Сокол", где будет развиваться программа МиГ-29.

В состав РСК "МиГ" (в марте 2008 года преобразованный из ФГУП в ОАО), в частности, входят ОАО "Климов" и ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева" (ММП им. Чернышева), а также ОАО "Красный Октябрь". Все предприятия в кооперации создают и разрабатывают вертолетные двигатели.

Как рассказал РБК daily источник в авиационном комплексе, эти предприятия будут выведены из состава МиГ и переданы дочерней структуре компании "Оборонпром" - Объединенной двигателестроительной корпорации. Одновременно с этой сделкой будет проведена и другая - по продаже "Рособоронэкспортом" 25,18% акций ОКБ "Сухого" ОАК. Чтобы оценка РСК "МиГ" практически не изменилась, а также была решена проблема высвобождения площадей, расположенных в районе "Динамо", планируется, что нижегородский завод "Сокол" войдет в состав не ОАК, а РСК "МиГ". "МиГ надо участвовать в совете директоров предприятия и избирать его гендиректора", - отмечает собеседник РБК daily. Компания планирует сосредоточить здесь производство самолетов МиГ-29. По словам другого источника, все сделки будут подготовлены до конца 2008 года. "По его словам, исполнение данного решения может быть затруднено только болезнью гендиректора РСК "МиГ" Анатолия Белова.

На сегодняшний день одним из наиболее перспективных предприятий, входящих в состав РСК "МиГ", является ОАО "Климов". По данным РБК daily, по итогам 2007 года выручка предприятия составила 3,1 млрд руб. (из которых фактически отпущенная продукция - 2,4 млрд руб.). Чистая прибыль предприятия составляет 198 млн руб., годом ранее она составляла 138,7 млн руб. ММП им. Чернышева не раскрывает свои финансовые показатели. "Главное, чтобы было наконец-то выполнено поручение президента от августа 2007 года о консолидации двигателестроения, - считают в "Климове". - Если это будет "Оборонпром", "Климов" это будет только приветствовать". Если будет реализована концепция, которая обсуждалась на совещании президента, и консолидация произойдет вокруг ОАО "Климов", то к моменту передачи в "Оборонпром" "миговский куст" будет иметь единое жизнеспособное подразделение, без убытков", - говорит замгендиректора по стратегическому развитию и корпоративным вопросам "Климова" Александр Вознесенский. Гендиректор ММП им. Чернышева Александр Новиков не стал обсуждать перспективы и выгоду предприятия от вхождения в дочернюю структуру компании "Оборонпрома".

В ОАК подтвердили планы по реструктуризации МиГ с выводом двигателестроительных активов и включением в состав предприятия завода "Сокол". Представитель "Оборонпрома" подтвердил факт ведения переговоров с ОАК о включении "Климова", ММП им. Чернышева и "Красного Октября" в состав создаваемой корпорации двигателестроительного холдинга, однако от дальнейших подробностей отказался. Пресс-секретарь НАЗ "Сокол" Игорь Черниченко отметил, что ему ничего не известно о таком обмене с РСК "МиГ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка