Коммерсантъ
14 июля 2008, 10:25
В ФАС запахло керосином
В.Путин пригрозил руководству ФАС увольнением, если оно в ближайшее время не устранит проблему монополизма на рынке авиатоплива. По мнению премьера, вопрос может быть решен путем строительства альтернативных ТЗК
В пятницу на совещании по вопросам нефтегазового комплекса в Северодвинске Владимир Путин впервые обратил внимание на рост цен на авиакеросин. Премьер назвал недопустимым положение, когда "цены на авиатопливо в России самые высокие в мире". "Нужно ФАС наконец проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции, - заявил господин Путин.- Если этого не будет в ближайшее время сделано, будут приняты кадровые решения". Прежде всего, добавил премьер, нужно разрушить монополию ТЗК в аэропортах. Он добавил, что необходимо переходить к практике долгосрочных прямых договоров авиакомпаний с производителями топлива и "проработать вопрос" о лишении ТЗК функции по продаже топлива, оставив только оказание услуг его хранения и контроля качества. "А при росте цен и на эти услуги строить альтернативные ТЗК", - добавил Владимир Путин.
С заместителем главы ФАС, курирующим ТЭК, Анатолием Голомолзиным в пятницу связаться не удалось, его мобильный телефон был недоступен.
За несколько часов до выступления господина Путина чиновники Минтранса обсудили эту же тему в Уфе на расширенной коллегии Росавиации под председательством вице-премьера Сергея Иванова. По итогам чиновники предложили ввести тарификацию работы аэропортовых ТЗК Федеральной службой по тарифам (ФСТ). "Здесь надо навести порядок, устранить посредников, и это стимулирует снижение цен на керосин", - заявил Сергей Иванов. Среди других мер предлагается освободить от НДС перевозку авиакеросина по железной дороге, установить "балансовые задания" для НПЗ по производству авиатоплива, увеличить запасы топлива в аэропортах. Правда, в числе мер, указанных в проекте обращения коллегии Росавиации в правительство, снова отсутствует пункт о целесообразности строительства в аэропортах альтернативных ТЗК, хотя Игорь Сечин в своем поручении рекомендовал "обратить внимание" на эту возможность.
В любом случае, считает председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев, создание альтернативных ТЗК не решит проблем на рынке авиатоплива. "В ТЗК Внуково (ее контролируют структуры господина Ванцева. - "Ъ") сейчас работают четыре поставщика топлива, однако конечная цена для авиакомпаний растет, как и везде", - говорит он.
В компании "Аэрофьюэлз", специализирующейся на строительстве новых ТЗК, возражают. "Только в аэропортах, где есть альтернативные службы по заправке, наблюдалось снижение цены на керосин при одновременном росте инвестиций в оборудование ТЗК", - утверждает гендиректор компании "ТЗК Аэрофьюэлз" Юрий Миняйло. Ранее Анатолий Голомолзин говорил "Ъ", что эта разница в цене составляет 10-15%.
"ФАС может справиться только с частными случаями монополизма в аэропортах, но вряд ли способна воспрепятствовать аппетитам производителей", - полагает глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Отпускная цена НПЗ составляет 83,3% конечной цены авиакеросина, говорит Юрий Миняйло. Пока внутренние цены на авиатопливо жестко привязаны к мировым котировкам, улучшения ждать не следует, добавляет Олег Пантелеев. На европейских биржевых площадках в пятницу цена тонны авиакеросина выросла сразу на $100, до уровня $1424-1444 за тонну (более чем на 7%). Повышение последовало после того, как нефтяные торги закрылись на очередном рекорде - $147 за баррель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству