Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 14.07.2008, 17:52

Сергей Шишкарев: Задержки поставок Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения


Задержки поставок нового самолета Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения. Об этом в пятницу, 11 июля в прямом эфире программы "Разговор без правил" на телеканале О2ТВ сообщил председатель комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Шишкарев. "Все, что сейчас происходит в авиации, на нашем имидже сказывается плохо, как вне нашей страны, так и внутри нее", - пояснил Шишкарев.

Напомним, что в конце прошлой недели компания "Гражданские самолеты Сухого" официально уведомила "Аэрофлот" о переносе поставок первых образцов Sukhoi Superjet 100. Шишкарев скептически оценивает новые озвученные сроки поставок: "Сроки сорваны. Если называть вещи своими именами, то опоздание идет на год-полтора. Наверное, в масштабе 15-ти потерянных лет, это не так много, но важно, чтобы и эти сроки переноса были последними". Разъясняя причины задержек производства самолета, создание которого курирует первый вице-премьер и глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Иванов, Шишкарев заметил: "Не хватает правильных менеджерских функций. Любыми деньгами нужно правильно распорядиться, нужно создать вертикаль управления и контроля за этими средствами. Поэтому самое печальное, что на фоне беспрецедентных финансовых вливаний, на фоне того самого государственного частного партнерства, о котором мы так часто говорим, эта раздробленность помешала задаче".

По мнению Шишкарева, на данный момент даже создание ОАК не смогло существенно изменить качество менеджмента в авиастроении. "К сожалению, пока стратегия корпорации, принятая на недавнем Совете директоров, изобилует лозунгами, призывами, констатацией того, что будет. Но в ней пока мало конкретики, связанной с тем, что должно происходить сейчас. Тем не менее, само решение о создании корпорации я считаю позитивным". Председатель комитета также заметил, что в нынешней ситуации будет сложно достичь заявленных ранее Сергеем Ивановым результатов в гражданском авиастроении: "При нынешней производительности, конечно же, не успеем. Однако если не ставить амбициозных задач, то мы их никогда не достигнем. Если мы завоюем сегмент рынка средне- и ближне- магистральных самолетов, то шансы завоевать искомые 10-12% общемирового рынка к 2025 году у нас есть".

Как уже сообщало ИА REGNUM, одним из заказчиков Sukhoi Superjet 100 является национальный авиаперевозчик Армении, компания "Армавиа". В сентябре 2007 года "Армавиа" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали контракт о поставке армянской компании двух 95-местных Superjet 100. Кредит на покупку самолетов в размере $54,6 млн со стоком погашения в десять лет "Армавии" предоставил российский банк "ВТБ". Между ЗАО "гражданские самолеты Сухого" и "Армавией" заключено также соглашение о предоставлении опциона еще на два аналогичных самолета.

Между тем, как сообщает ИА "РосФинКом" со ссылкой на журналу "Эксперт", ОАО "Компания "Сухой" планирует вывести дочернее предприятие ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в течение трех лет на производство 60 самолетов ежегодно. Об этом сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян в интервью, опубликованном сегодня, 14 июля. По его словам, "в нынешнем году в производстве будет порядка 10 самолетов, причем изготовление первых серийных машин будет идти параллельно с сертификационными испытаниями". "Мы рассчитываем начать поставки во втором полугодии следующего года. Приложим максимум усилий, чтобы эти сроки выполнить", - подчеркнул гендиректор.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 июля 2008 года | Дайджест публикаций за 14 июля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная холдинговая компания "Сухой", SSJ-100, Иванов Сергей, Объединенная авиастроительная корпорация, Шишкарев Сергей, Погосян Михаил, Армавиа (Armavia) (в процессе тестирования)