О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" наказали условно

Вынесен приговор по контрабандным поставкам в аэропорт "Домодедово"

Автозаводский райсуд Нижнего Новгорода вынес вчера приговор по делу о контрабанде авиакомпании "Ист Лайн" в 2000 году. Четверо подсудимых, бывших работников авиакомпании, были оправданы по трем эпизодам из четырех и приговорены к условным срокам заключения. Обвиненный в организации контрабандных поставок Владимир Галушко, называвший уголовное дело "сфабрикованным ФСБ ради передела аэропорта "Домодедово", был признан виновным, но освобожден от наказания в связи с истечением срока давности.

Вчера был оглашен приговор бывшим работникам авиакомпании "Ист Лайн" Владимиру Галушко, Александру Гакалу, Александру Родионову, Максиму Коршунову и учредителю ООО "Нейвис" Ольге Кокшеновой, обвиняемым в контрабанде, совершенной организованной преступной группой. По версии следствия, в 2000 году данные лица организовали поставку контрабандных товаров из Китая. Так, подсудимый Галушко, по данным гособвинения, возглавлял некое таможенно-экспедиционное управление "Ист Лайна" и осуществлял общее руководство контрабандным каналом. Начальник таможенного отдела Александр Гакал и подчиненный Александр Родионов готовили документацию для таможенной очистки грузов, а Ольга Кокшенова организовала фиктивную фирму "Невис" и такую же китайскую "Гуандчжоу Фри Трэйд Зон", которые выступали в поддельных контрактах, авианакладных и таможенных декларациях как получатель и отправитель грузов. Реальными участниками товарооборота были российские и белорусские челноки.

Максим Коршунов постоянно жил в Китае и в качестве переводчика встречал самолеты в аэропорту города Шеньян. По версии следствия, фактически он был представителем компании "Ист Лайн" в КНР и был включен в общую схему по провозу контрабанды, руководя загрузкой самолета и сообщая экипажам реальный вес занижаемого в сопроводительных документах товара, чтобы они смогли правильно рассчитать взлетные данные. Главным эпизодом обвинения стало задержание 19 сентября 2000 года грузового Ил-76 в аэропорту Нижнего Новгорода, следовавшего по маршруту Шеньян-Москва. Московское руководство авиакомпании "Ист Лайн", в офисе которой уже шли следственные действия, попросило борт сесть на запасном аэропорту якобы из-за отсутствия в "Домодедово" стояночных мест. Нижегородские таможенники, проверив груз, обнаружили, что под видом мужских трусов, шариков для пинг-понга и рамок для фотографий провозится одежда и обувь, причем товаров оказалось на 11 тонн больше, чем было указано в карго-манифесте и авианакладных. Стоимость арестованной партии превысила 21 млн руб.

О подробностях организации поставок контрабандных товаров и процедуре их легализации следствию в деталях рассказали подсудимые Гакал, Родионов и Кокшенова, признавшие свою вину. Владимир Галушко отрицал любую свою причастность к незаконным действиям и существование таможенно-экспедиционного управления "Ист Лайн" (формально он работал заместителем директора дочернего ЗАО "Тракс и Трейлорс", занимавшегося автоперевозками). В своих показаниях он утверждал, что дело "сфабриковано руководством ФСБ с целью передела собственности аэропорта "Домодедово", а подельники Гакал и Родионов оговорили его под давлением чекистов.

Максим Коршунов, в ноябре 2000 года арестованный китайскими спецслужбами и переданный на руки российским чекистам, также все отрицал, утверждая, что он, как обычный переводчик, никогда не работал в "Ист Лайне" и не занимался погрузкой товаров и оформлением документации.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что подделка авианакладных, грузовых таможенных деклараций с целью занизить вес и замаскировать номенклатуру груза имела место. Также установленным фактом суд счел создание липовых фирм, от имени которых отправлялись и получались крупные партии товаров народного потребления (при обыске на квартире Ольги Кокшеновой были обнаружены бланки и печати нескольких десятков организаций - таможенных брокеров и участников внешнеэкономической деятельности). Однако суд пришел к выводу, что в большинстве эпизодов непосредственное участие подсудимых в контрабандных поставках не доказано. Подсудимых оправдали по трем эпизодам из четырех, в том числе и по нашумевшему "когалымскому делу", когда зафрахтованный "Ист Лайном" борт при взлете снес стойкой шасси посадочные огни в аэропорту Иркутска 22 мая 2000 года. Самолет посадили в Когалыме для служебного расследования и обнаружили перегруз более 20 тонн.

В итоге активно сотрудничающих со следствием Александра Гакала и Александра Родионова приговорили к 3,5 годам заключения условно. Максим Коршунов и Ольга Кокшенова получили по семь лет. Признанный организатором Владимир Галушко получил четыре года условно и был освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности. Кроме того, суд за давностью прекратил уголовное преследование подсудимых по ст. 173 УК РФ "Лжепредпринимательство" и ст. 193 "Уклонение от уплаты таможенных платежей".

"Приговор обвинительный. Аэропорт "Домодедово" занимался контрабандой, факты изготовления поддельных накладных и создания фиктивных фирм судом установлены. А то, что обвиняемым не дали реальные сроки,- не забывайте, что уже восемь лет прошло с момента совершения преступления",- прокомментировала приговор гособвинитель Вера Вачина. В свою очередь, Владимир Галушко заявил, что решением суда удовлетворен "частично", так как ни в чем не виноват. "Оправдание нас по трем эпизодам из четырех наглядно говорит о качестве работы следствия в стенах ФСБ. А Гакал и Родионов на суде показаний не давали. Им следователи запретили говорить, так как когда они начинали правдиво отвечать прокурору и адвокатам, истинная картина событий представала совсем другой",- сообщил господин Галушко. Его адвокат Олег Каширников добавил, что "подоплека" этого уголовного дела - "дележка аэропорта "Домодедово" и она всем давно известна (дело о возвращении в госсобственность аэровокзального комплекса "Домодедово" сейчас находится в Высшем арбитражном суде РФ. - "Ъ")"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка