О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последний день "Фарнборо-2008"

На авиавыставке в Фарнборо в Великобритании российские участники подводят итоги

В воскресенье авиакосмическая выставка"Фарнборо-2008" завершает свою недельную работу, ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса России, принимавшие в ней участие, подводят итоги и делятся своими планами на будущее.

Так генеральный директор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин сообщил "Интерфаксу-АВН", что Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) в ближайшие месяцы должны сформировать контракт на поставку ракет-носителей "Союз" производства "ЦСКБ-Прогресс" (Самара).

"Российская сторона предлагает заключить контракт на 10-12 носителей среднего класса, а также на такое же количество разгонных блоков "Фрегат". В августе должен решиться ценовой параметр заказа", - сказал А.Кирилин на выставке.

По его словам, уже сегодня на "Союзы" имеется примерно 15-20 предварительных заказов от европейцев.

ЕКА располагает ракетами-носителями "Ариан-5" для запуска тяжелых космических аппаратов. Своего среднего носителя у ЕКА нет. Поэтому для запуска спутников различного назначения ЕКА использует российские ракеты, в том числе "Союзы".

Подводя итоги участия Авиационной холдинговой компании "Сухой" в "Фарнборо-2008", генеральный директор АХК Михаил Погосян отметил, что сегодня "Сухой" разговаривает с ведущими мировыми производителями авиатехники на одном языке.

"Мы так же, как и они фокусируемся на том, какой бизнес хотим создать, какое количество самолетов собираемся продать, сколько собираемся заработать. Потому что это в значительной степени определяет технические решения и объем инвестиций", - сказал М.Погосян.

Он пояснил, что более масштабный проект позволяет идти на применение более сложных технических решений.

"Потому что крупный проект может обеспечить возврат инвестиций. Если потенциальный рынок проекта маленький, то надо упрощать решения, поскольку нет возможности окупить большие инвестиции", - сказал гендиректор.

По его словам, все эти аспекты тесно связаны. "Кто это понимает, выходит в лидеры. Тем, кто понимает эти связи не до конца, тем предстоит это понять, чтобы остаться на рынке", - отметил М.Погосян.

М.Погосян сообщил журналистам, что стратегия развития АХК "Сухой" предусматривает формирование единой структуры.

"В дальнейших наших планах, утвержденных советом директоров, формирование единой структуры, то есть объединение в одно юридическое лицо холдинга "Сухой", КБ Сухого, а также Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре авиационных производственных объединений", - сказал он.

По словам М.Погосян, эта структура будет полностью отвечать за бизнес в области военной авиационной техники, а дочерняя структура - "Гражданские самолеты Сухого" - будет отвечать за гражданский сегмент.

В то же время, все ведущие предприятия холдинга будут задействованы в основном гражданском проекте - производстве самолета "Сухой суперджет-100".

Со своей стороны директор программы создания истребителя в компании "Сухой" Игорь Демин заявил "Интерфаксу-АВН", что конструкторы АХК "Сухой" прорабатывают возможность сверхзвукового бесфорсажного полета многоцелевого истребителя Су-35.

"Конструкторы Су-35 не предполагали и не планировали крейсерский полет на сверхзвуке без форсажа, но, получив новые данные после проведения испытания самолета на околозвуковых и небольших сверхзвуковых скоростях на высотах в 5 и 11 км более, подробно рассмотрят возможность осуществления такого полета ", - сказал он.

И.Демин пояснил, что истребитель, проходящий сейчас этап летных испытаний, без включения форсажа разогнался до сверхзвуковой скорости, чем приятно удивил своих разработчиков.

Форсаж - режим работы реактивных двигателей, при котором увеличивается тяга двигателя. Форсаж используется для взлета, разгона самолета до сверхзвуковой скорости и т.д. При этом расход топлива самолетом значительно увеличивается, поэтому такой режим работы двигателей обычно включается на короткое время.

Кроме того, компания "Информационные спутниковые системы" (ИСС, Железногорск, Красноярский край) отправит на космодромы до конца года 11 космических аппаратов различного назначения, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор - генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.

"С начала года на орбиту запущены уже пять наших спутников. В этом году нам предстоит запустить еще шесть навигационных спутников "Глонасс-М", четыре аппарата в интересах министерства обороны и спутник связи "Экспресс-АМ44", - сообщил Н.Тестоедов на выставке "Фарнборо-2008".

По его словам, в 2009 году на орбиту планируется запустить не менее полутора десятка аппаратов производства ИСС, в том числе шесть спутников "Глонасс-М".

Ранее пресс-служба "Рособоронэкспорта" сообщила "Интерфакс-АВН", что на 46-м международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2008", который проходит с 14 по 20 июля в пригороде Лондона, в составе единой российской экспозиции представляют свою продукцию более 60 ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка