О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Борисполь": харакири по-украински

После неожиданной смены руководителя аэропорта "Борисполь" Минтранссвязи решило расторгнуть соглашение с японским банком JBIC о привлечении кредита для строительства нового терминала D

После неожиданной смены руководителя аэропорта "Борисполь" Минтранссвязи решило расторгнуть соглашение с японским банком JBIC о привлечении кредита для строительства нового терминала D. Теперь проект перейдет в руки частного инвестора. Остается только узнать название компании, которая станет новым владельцем терминала D.

В июле сего года интрига вокруг строительства терминала D в "Борисполе" закрутилась с новой силой. Эскалация конфликта возобновилась с заявления премьер-министра Юлии Тимошенко о том, что правительство направит японские заемные средства не на расширение мощностей аэропорта, а на строительство дорог в Николаевской области.

Напомним, что в 2005 г. Кабмин и JBIC подписали соглашение о предоставлении кредита в размере около $180 млн. для строительства нового терминала пропускной способностью 1 тыс. пассажиров в час, а также 3-5-этажной парковки, ремонта дорог между взлетной полосой и терминалами и т.д. Предполагалось, что возведение терминала начнется в 2008 г. и завершится на рубеже 2010-11 гг. Общий объем финансирования проекта - около $350 млн.

Несмотря на эти заявления, аэропорт продолжил проведение тендера по отбору компании-подрядчика. В финал конкурса вышли два претендента: Dogus/Alarko/YAD (Турция) и Obrascon Huarte Lain (Испания). Со дня на день ожидалось, что будет объявлен победитель. Но Минтранссвязи поменяло руководителя ГМА "Борисполь". Вместо Александра Шишкова, который в марте сего года был восстановлен в должности по решению суда, назначается начальник производственно-диспетчерской службы ГМА Сергей Мурашкин.

Кроме того, заранее известен исполняющий обязанности генерального директора. С 21 июля им становится Борис Шахсуваров, управляющий директор российской "Домодедово Эрпорт Хэндлинг". Он будет работать до проведения конкурса по назначению нового руководителя украинского аэропорта.

Тем не менее, сразу же после кадровых перестановок аэропорт объявляет, что победителем тендера на строительство терминала D становится турецкая Dogus. Причем об этом с радостью сообщает сам глава Минтранссвязи Иосиф Винский, подчеркивая, что турки предложили цену в 1,7 раза меньшую, чем их конкуренты. А 22 июля JBIC должен утвердить результаты тендера.

Но вчера вечером, 21 июля, И.Винский вдруг заявил, что правительство отказывается от японского кредита и начинает поиски частного инвестора, который самостоятельно построит терминал. Соответственно, "частник" станет его владельцем и будет зарабатывать на нем. Японцы уже выразили свое недоумение действиями Минтранссвязи и заявили, что официальных бумаг от ведомства не получали.

Почему Кабмин решил отказаться от кредита, который выдавался сроком на 30 лет с 10-летним льготным периодом, доподлинно не известно. Последнее время действия Минтранссвязи по привлечению инвестиций в транспортную отрасль идут по одной и той же схеме: инфраструктура остается и финансируется за счет государства, а вот в строительство мощностей вкладывают частные компании. По такому принципу чиновники намерены действовать в морпортах, аэропортах, а также на "Укрзализныце".

Стоит отметить, что будущий частный владелец терминала D получает очень лакомый кусок. Ведь, необходимость в новых мощностях в аэропорту наблюдается уже давно, так как "Борисполь" не справляется с пассажиропотоком. В прошлом году ГМА обслужил 5,7 млн. пассажиров, в 2008 г. планируется "обработать" уже 6 млн., тогда как мощности нового терминала рассчитаны на "обработку" 3 млн. человек. Это почти половина пассажиропотока, который пропускает через себя "Борисполь", заработавший в 2007 г. около 524 млн. грн. Естественно, что цифры будут только расти, особенно, в контексте Евро-2012.

Украинские аэропорты уже давно привлекли внимание многих ФПГ. Так, группе "Приват" Игоря Коломойского принадлежат "воздушные ворота" в Днепропетровске и Ивано-Франковске, DCH Александра Ярославского и "БэзЭл" Олега Дерипаски положили глаз на аэропорт в Харькове, акционерами аэропорта в Одессе являются собственники российского аэропорта "Шереметьево". Есть интерес О.Дерипаски и в Симферопольском аэропорту. Ранее к терминалу D в "Борисполе" проявлял интерес Виктор Пинчук, но затем вроде бы отказался от этой затеи.

В этом контексте стоит присмотреться к новому и.о. руководителя "Борисполя" Б.Шахсуварову, который раньше работал на группу "Ист Лайн", владеющую "Домодедово". Ее бенефициарами официально являются два англичанина из оффшорной зоны на острове Мэн. Примечательно, что там же и зарегистрирован основной бизнес О.Дерипаски, который ранее интересовался объектам под Евро-2012 в Киеве....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка