О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не поделились прибылью

Немецкая авиакомпания Lufthansa отменила почти 1000 рейсов из-за начавшейся забастовки пилотов. Таким образом, трудовой конфликт между руководством крупнейшей европейской авиакомпании и пилотами достиг нового уровня накала

Немецкая авиакомпания Lufthansa отменила почти 1000 рейсов из-за начавшейся сегодня забастовки пилотов. Таким образом, трудовой конфликт между руководством крупнейшей европейской авиакомпании и пилотами достиг нового уровня накала.

Сегодняшняя забастовка, за проведение которой проголосовало 99% членов профсоюза пилотов Cockpit и в которой участвует более 1100 пилотов, должна продлиться 36 часов. Ее результатом стал практически полный паралич деятельности Lufthansa в Европе. Хотя в забастовке принимают участие только пилоты двух дочерних компаний Lufthansa - Cityline и Eurowings - необходимо понимать, что именно эти две компании осуществляют львиную долю внутринемецких и внутриевропейских рейсов Lufthansa. В итоге из 1800 рейсов по всему миру, совершаемых Lufthansa ежедневно, сегодня отменено 465, а завтра - 526 рейсов, или 25% и 29% от всех выполняемых компанией рейсов. Нарушена работа аэропортов Берлина, Бремена, Ганновера, Гамбурга, Дрездена, Дюссельдорфа, Кельна, Падеборна, Лейпцига, Мюнстера, Штутгарта, Франкфурта-на-Майне, а также Фридрихсхафена. Руководство Lufthansa спешно пытается перебросить пассажиров внутринемецких рейсов на поездах Deutsche Bahn, с которым у компании заключено партнерское соглашение. Это не первая забастовка пилотов Cityline и Eurowings.

Предыдущая забастовка работников Cityline, являющейся стопроцентной "дочкой" Lufthansa и летающей под фирменными цветами материнской авиакомпании, а также пилотов Eurowings, принадлежащей Lufthansa на 50,91%, проходила 7 июля [1]. Тогда в результате забастовки были отменены 202 рейса. Нынешняя забастовка демонстрирует эскалацию конфликта между Lufthansa и пилотами.

По мнению руководства концерна, последнее обнародованное предложение Lufthansa, предполагающее повышение зарплат на 5,5% плюс единовременную бонусную выплату в размере 7000 евро для пилотов и 5000 евро для вторых пилотов, должно было удовлетворить даже самых недовольных членов профсоюза. "Руководство концерна считает, что забастовка не имеет под собой никаких разумных причин", - говорится в заявлении, распространенном Lufthansa. В свою очередь, пилоты полагают, что им причитается куда большая доля в прибылях компании.

Согласно финансовому отчету Lufthansa, EBITDA компании (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации) выросла за первый квартал 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,3%, оборот компании увеличился за тот же период на 19%, а оперативная выручка подскочила на 422%, взлетев с 36 до 188 млн евро.

Комментарий эксперта

Маркус Киршенк, пресс-секретарь профсоюза пилотов Cockpit


Наш профсоюз ведет переговоры с Lufthansa уже несколько месяцев, и до сих мы не получили ни одного по-настоящему серьезного предложения. Поэтому мы считаем себя вынужденными начать эту 36−часовую забастовку. Это все еще предупредительная забастовка - мы вернемся к работе в полночь со среды на четверг. Последняя такая предупредительная забастовка прошла 7 июля и длилась 24 часа. Мы надеемся, что наша сегодняшняя акция даст понять руководству Lufthansa серьезность наших намерений - в любом случае, за проведение забастовки проголосовало 99% членов нашего профсоюза. Разумеется, мы сожалеем о том, что от наших действий страдают пассажиры, однако ответственность за забастовку мы возлагаем на руководство компании, не продемонстрировавшее готовность к ведению серьезных переговоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка