О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермский аэропорт ждет залетных инвесторов

Три международных оператора аэропортов сообщили краевым властям о своем желании заняться развитием пермского аэропорта

Три международных оператора аэропортов сообщили краевым властям о своем желании заняться развитием пермского аэропорта. Как сообщили "Ъ" в министерстве градостроительства, активнее других выступил немецкий оператор Fraport, который пообещал инвестировать в строительство до 100 млн евро, если терминал будет впоследствии передан ему в собственность. Эксперты к намерениям иностранных операторов относятся скептически - пока ни один мировой оператор не имеет существенного опыта работы в России.

Как сообщил "Ъ" министр градостроительства краевого правительства Александр Кудрявцев, сразу несколько иностранных компаний рассматривают возможность участия в строительстве и управлении новым аэропортом Перми. Это австрийская Meinl Airports International, сингапурская Changi Airports International и немецкий оператор Fraport. "Ищем и других операторов-инвесторов, которым потенциально было бы интересно зайти в наш регион", - пояснил господин Кудрявцев.

Как сообщили "Ъ" в правительстве, операторы готовы работать в Перми на разных условиях. Дальше всего переговоры зашли с компанией Fraport. Этот оператор готов вложить в развитие пермского терминала 100 млн евро, но при условии, что комплекс перейдет к ним в собственность.

Австрийский оператор Meinl Airports International (МАI, дочерняя структура австрийского инвестфонда Meinl European Land) в середине сентября 2007 года приобрел за $24 млн 100% акций аэропорта Мухино в Улан-Удэ. Компания является автором проекта развития Non-Aviation area в аэропорту Волгограда. Ранее МАI инвестировала в аэропорты Центральной и Восточной Европы и стран СНГ.

Changi Airports International владеет 100% аэропорта Changi в Сингапуре (шестой в мире по пассажиропотоку). Ведет переговоры с "Базовым элементом" об управлении компании "Аэропорты Юга", в которую входят аэропорты Сочи (Адлер), Краснодара, Анапа и Геленджик, а также авиакомпания "Авиалинии Кубани".

Fraport является владельцем и оператором крупнейшего аэропорта континентальной Европы во Франкфурте-на-Майне, а также совладельцем ряда аэропортов, в том числе в Перу, Турции, Болгарии и Индии. Активно сотрудничает с Татарстаном в вопросах модернизации аэропорта Казани и переоснащения авиакомпании "Татарстан" новыми Boeing.


Пермским аэропортом "Большое Савино" управляет ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ). Устаревшее здание местного аэровокзала не позволяет увеличить пассажиропоток. В 2006 году краевые власти решили построить собственный терминал, поскольку чиновникам не удалось убедить правительство России отдать существующий аэровокзал в краевую собственность. Была нанята кипрско-югославская компания Cyvas, которая разработала проект терминала. C ним ознакомился губернатор края и раскритиковал его. Новый договор был заключен с Lufthansa Consulting, которая уже завершает анализ перевозок. На основе этих данных в течение месяца НИИ Авиапром должен подготовить концепцию развития аэропорта. Ее чиновники будут презентовать в Росавиации и Минтрансе. Ожидается, что по итогам 2008 года пассажиропоток достигнет 800 тыс. пассажиров, а в 2009 году превысит 1 млн. Тогда же краевые чиновники отказались от идеи инвестировать в строительство терминала собственные средства и начали поиск частных инвесторов. В частности, было подписано соглашение со столичной группой "Новапорт" владельца Московского речного пароходства Романа Троценко.

Мнения экспертов и участников рынка относительно перспектив проекта разделились. Руководитель представительства "Аэрофлота" в Перми Борис Шредер выразил сомнения, что властям удастся привлечь инвесторов. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напротив, считает, что "интерес к инфраструктурным проектам, в том числе и со стороны иностранных управляющих компаний, нарастает и не стоит удивляться тому, что иностранные операторы желают развивать аэропорты в России". "Но пока ни одна иностранная компания не имеет сколько-нибудь существенного опыта работы в России", - добавил он. Впрочем, ряд экспертов считает, что опыт зарубежных операторов аэропортов может оказаться полезен в России.

"У наших аэропортов не развита именно так называемая non-aviation area - гостиницы, гаражные здания, офисы, розничная торговля, то, что и приносит основной доход в Западной Европе. А у нас почти сразу за аэропортом голое поле", - поясняет ведущий аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка