Источник: информационное агентство «Lenta.Ru»
Автор: Павел Сергеев
Опубликовано: 28.07.2008, 13:50
Комментариев: 2849

Авианосцам быть

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей


В воскресенье, 27 июля, Россия отмечала День Военно-морского флота. Накануне праздника главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в очередной раз напомнил о планах по созданию группировки атомных подводных лодок четвертого поколения и авианосных групп. Об этом говорилось уже не раз. При этом последние заявления, по всей видимости, были сделаны не только в связи с праздником, но также в продолжение информационной кампании Кремля, начало которой было положено сообщениями о планируемом размещении стратегических бомбардировщиков ВВС РФ на Кубе.

Не исключено, что данная кампания связана и с новой Концепцией внешней политики РФ, опубликованной сразу после выступления президента РФ Дмитрия Медведева перед российскими послами 15 июля этого года. В ходе своего выступления глава государства потребовал от дипломатов быть агрессивнее. А проведение агрессивной внешней политики любым государством на современном этапе (как впрочем и всегда) возможно только при наличии у него передовых систем вооружения (в наше время это стратегические ракеты, спутники, бомбардировщики, авианосцы).

По словам Владимира Высоцкого, до 2017 года в составе ВМФ РФ будет создана группировка атомных подводных лодок следующего поколения. Помимо этого в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах будут сформированы пять-шесть авианосных групп. При этом будут стоиться не просто авианосцы, а морские авианосные системы. Строительство таких систем начнется после 2012 года. Основным их отличием от сегодняшних авианосцев и авианосных групп будет тесная взаимосвязь с космической группировкой, военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны.

Напомним, что еще 4 апреля 2008 адмирал Высоцкий представил план развития ВМФ РФ до 2050 года. Согласно этому документу, до 2017 года военно-морской флот получит восемь ракетоносцев проекта 955, а первые три из них поступят на вооружение до 2010 года.

Головной (первый) атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей", оснащенный новыми баллистическими ракетами "Булава-М", войдет в боевой состав Северного флота в конце 2008 года. Второй атомный подводный ракетоносец "Александр Невский" проекта 955А "Борей" войдет в состав ВМФ РФ в 2009 году. Третья подлодка "Владимир Мономах" будет принята в 2010 году (ее закладка состоялась на территории 55-го цеха ФГУП ПО "Северное машиностроительное предприятие" в марте 2006 года).

Версия 955А отличается от начального проекта более мощным вооружением - 16 ракет "Булава" вместо 12. Всего российский флот планирует получить восемь подводных лодок семейства "Борей".

Первые ракетоносцы проекта 955, относящиеся к четвертому поколению АПЛ, должны заменить в составе ВМФ России устаревающие ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДР "Кальмар", известные также под индексом НАТО DELTA III. Шесть подлодок данного типа, введенных в состав ВМФ в 1978-1982 годах, в настоящий момент составляют группировку стратегических ядерных сил Тихоокеанского флота.

Стратегические атомоходы семейства "Борей" вместе с ударными многоцелевыми атомными подлодками усовершенствованного проекта 971 будут основой российского военно-морского флота ХХI века.

АПЛ проекта "Борей" - это силы сдерживания, которые смогут обеспечить России стабильное (безвоенное) развитие в новом веке.

Для субмарин нового типа на Камчатке планируется оборудовать новую базу подводного флота в городе Вилючинск. Ее планируется оснастить всей необходимой инфраструктурой для поддержания боеспособности лодок и обеспечения нормальных условий проживания членов экипажей и их семей.

По взятому в последние 7-8 лет темпу строительства подводных судов Россия мало уступает США, если уступает вообще. Так, США в настоящий момент строят только ударные АПЛ типа "Вирджиния", тогда как Россия строит лодки всех трех основных классов - стратегические ракетоносцы проекта 955 "Борей" (тип "Юрий Долгорукий"), атомные подводные крейсера-носители крылатых ракет проекта 949А "Антей" (тип "Краснодар"), многоцелевые АПЛ проекта 885 "Ясень" (тип "Северодвинск") и проекта 971 "Щука-Б" (тип "Барс"). Также обе стороны осуществляют широкую программу модернизации своих подводных лодок.

Отечественным аналогом лодок типа "Вирджиния" являются близкие по основным размерам и скорости хода АПЛ проекта 885 "Ясень". По различным сведениям, в настоящий момент для ВМФ России строится от двух до четырех лодок данного типа. Российская субмарина превосходит американскую по вооружению - 8 торпедных аппаратов против 4, а также 24 крылатые ракеты и 30 торпед против 12 и 26 соотвественно. Кроме того, она более автоматизирована - экипаж новейшей отечественной субмарины будет состоять всего из 55 человек против 100-113 на АПЛ типа "Вирджиния". Как и подлодки "Вирджиния", российские "Щука" и "Ясень" предназначены для охраны своих ракетоносцев и охоты на чужие.

Функцию сдерживания в США выполняют модернизированные атомные подводные ракетоносцы "Огайо" с межконтинентальными ракетами Trident-II D-5. В настоящее время на вооружении ВМС США состоят 18 подобных лодок, 14 из них вооружены 24 межконтинентальными ракетами, а 4 АПЛ несут 154 крылатые ракеты "Томагавк". Все 18 подлодок были приняты на вооружение ВМС США в период с 1981 по 1997 год. Интересно, что строительство лодок "Огайо" началось только после принятия в СССР на вооружение ракет высокой дальности Р-29У и Р-29Р в 1970-е годы.

Для охоты за авианосными соединениями "вероятного противника" в России в настоящее время идет строительство атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО - Oscar-2). Головной крейсер проекта 949А "Белгород" был заложен в июле 1992 года, однако вскоре его строительство было заморожено. Достройка "Белгорода" началась после гибели однотипного атомохода "Курск" в Баренцевом море. Крейсер проекта 949А "Белгород" является модернизированной версией подлодки проекта 949 К-525, которая вошла в боевой состав Северного флота в декабре 1980 года. Всего было выпущено две подлодки 949 К-525. В настоящее время они выведены в резерв.

Группировка подводных лодок проекта 949А является, наряду с самолетами морской ракетоносной и дальней авиации Ту-22М-3, фактически единственным средством, способным эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США. Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности.

Авианосцы

В настоящее время в составе российского флота имеется только один авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". В течение ближайших двадцати-тридцати лет флот должен получить шесть полноценных авианосных ударных групп, каждая из которых будет включать в себя авианосец, силы сопровождения и вспомогательные суда. Три АУГ будут базироваться на Северном, три - на Тихоокеанском флоте. Такая численность флота позволит постоянно держать на боевом дежурстве два авианесущих корабля, еще два будут находиться в боевой готовности и два - проходить ремонт или модернизацию.

В результате российский флот превзойдет по численности авианесущих кораблей ВМФ СССР, располагавший к концу 80-х годов четырьмя тяжелыми авианесущими крейсерами - "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку".

Проектирование российских авианосцев ведется с 2005 года, а их непосредственное строительство начнется в 2010 году. Оно будет развернуто, скорее всего, в Северодвинске, где в настоящее время ведутся работы по созданию дока, позволяющего сооружать надводные корабли водоизмещением свыше 100 тысяч тонн. Стоимость одного авианосца составит около двух миллиардов долларов.

Первая авианосная ударная группа должна войти в состав Северного флота в 2016-2017 годах. До этого времени планируется принять на вооружение первые серии боевых надводных кораблей нового поколения, предназначенных для сопровождения авианосцев, борьбы с авиацией и подводными лодками. В России в рамках проекта создания авианосцев будет построен тренажерный комплекс для пилотов палубной авиации вместо аналогичного объекта, оставшегося на Украине.

По заявлению бывшего главкома ВМФ РФ Владимира Масорина, в ближайшие 10-20 лет для ВМФ РФ всего будет создано 300 кораблей различных классов, начиная от корветов, фрегатов и десантных кораблей и заканчивая атомными и дизельными подводными лодками. В мае 2006 года со стапеля судостроительного завода "Северная Верфь" в Санкт-Петербурге спущен на воду корвет "Стерегущий", построенный с активным использованием технологий "Стелс". Головной корвет проекта 20380, получивший имя в честь легендарного миноносца времен Русско-японской войны, стал первым кораблем, построенным на предприятии за последние 15 лет.

Помимо уже спущенного на воду "Стерегущего", "Северная верфь" в настоящее время строит для ВМФ России еще два корабля этой серии - "Бойкий" и "Сообразительный". Предполагается, что, начиная с текущего года, флот будет получать как минимум по одному новому корвету ежегодно. Всего ВМФ рассчитывает ввести в строй не менее двадцати боевых единиц данного типа, в связи с чем планируется строительство кораблей проекта 20380 на предприятиях Дальнего Востока.

В советские времена боевой состав флота планировалось довести до 1400 кораблей, однако было построено только около 1000 единиц. По словам бывшего главкома ВМФ РФ, в будущем такое количество России не нужно, оно будет втрое меньшим. Зато это будут мощные и современные корабли, обладающие несравнимо большими возможностями. В то же время доля кораблей океанской зоны значительно возрастет по сравнению с нынешней.

Конечно, создание авианосных ударных группировок и группировок атомных подводных лодок для современной России является необходимостью - они должны стать одними из главных инструментов новой внешней политики. Однако реализация таких амбициозных планов потребует полной перестройки отечественного ОПК и привлечения новых научно-производственных кадров. А это процесс долгий, требующий строго контроля и постоянной оценки эффективности с учетом изменяющейся научно-технической конъюнктуры. В итоге может получиться так, что к моменту принятия на вооружение российские авианосцы будут не в полной мере отвечать новым вызовам и угрозам. Россия должна была иметь как минимум 10-20 авианосцев к 70-80-м годам прошлого века, но нежелание отдельных партийных деятелей слушать адмирала Кузнецова подорвало мощь российского флота. Остается надеяться, что нынешнее российское руководство подобных ошибок не допустит.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 июля 2008 года | Дайджест публикаций за 28 июля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-22М-3, Т-130, КУЗНЕЦОВ, Ан-22, Че-22 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Ох, МизинЪ, МизинЪ... :'-D :'-D
Всем миру про мериканцев на Луне известно - так что ежели тебе неизвестно - сие уже ТВОЯ проблема. ОНИ в США все живутЪ (шестеро осталосЯ из 12-ти, на той Луне побывавших, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_людей,_побывавших_на_Луне) - в других странах почему-то не селятсИ. Видимо потому - ШтА они мериканцами есть. :) Но самый первый человекЪ на Луне - Нил Армстронг - в СССР все же побывалЪ. Наш флаг, бывший на Луне привезЪ - сейчас он в экспозиции Мемориального музея космонавтики московского ВВЦ на всеобщее обозрение выставленЪ.
И ракеты туда (на Луну) нечасто, но летаютЪ - от ЕКА, китайские, японские, даже индийские. Ссылку на снимки LROC я тебе приводилЪ - если не будешь лениться - в Сети ишшо найти сможешЪ - и не токмо от LROC.
Дейтерий - из простой водички извлекаютЪ, для сего Луна не надобна. Тритий - на АЭС и радиохимических предприятиях по хранению и переработке ОЯТ (навроде "Маяка" - но не что в Киеве - нашЪ все больше по минометам, а что у вас в Челябинской обл.) синтезируютЪ. Годовая потребность ничтожна в нем есть - ~7,5 кг - причем более трети сего количества Доминион Канада производитЪ на тамошних уникальных реакторах CANDU, не требующих обогащеннАгУ урану для работы своей. Была, правда, у вас в России антинаучная фантазия, что освоение Луны надобно, чтобы гелий-3 там добывать - с этой идеей в "нулевые" тогдашний президент РКК "Энергия" г-н Севастьянов носилсИ - за что и был "культурно попрошен "на выход".
Состав лунного грунта - не тайна есть (ну разве что для тебя :)). Для общАгУ представления можешь вначале почитать это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реголит
В статье сей, кстати, в разделе "Ссылки" есть и ссылочка на "Полный сборник научных описаний всех образцов лунного грунта".
А посмотреть на сей грунт в хранилище NASA можно, напр., здесь:
http://trinixy.ru/121470-ekskursiya-po-hranilischu-lunnogo-grunta-30-foto.html (30 фото)
Образцы лунного грунта можно получить во временное пользование по запросу. Чем селенологи всего мира активно и пользуются. Кроме того, СССР получил "аполлоновский" лунный грунт невозвратно - по обмену. Первая обобщающая работа советских ученыхЪ о полученных американских образцах лунного грунта: _И.Д. Шевалеевский, М.С. Чупахин. "Породообразующие и редкие элементы в лунном грунте из Моря Спокойствия и Океана Бурь", в сб. "Лунный грунт из Моря Изобилия", Москва, "Наука", 1974, сс. 297-298._ Вот такая вот "военная тайна". :)
_P.S._ А осторожность нам, Прапорщикам, ни к чему. Мы, Прапорщики, народ, по должности обязанный быть рисковым. ;-) До насЪ Индиане Джонсу ИШШО расти и расти. ;-);-)
России надо иметь много автомобильных прицепов тягачей для перевозки танков и БМП для эвакуации с территории противника к себе. Обездвиженных танков и БМП.

В России создаются радиоэлектронные боеприпасы, способные вывести технику противника из строя за счет мощного СВЧ-импульса, сообщил РИА Новости советник "Радиоэлектронные технологии" В.Михеев, в виде комплекса мощной электромагнитной ракеты "Алабуга", с боевым блоком с генератором электромагнитного поля высокой мощности, она может одним ударом накрыть территорию 3,5 километров и вывести из строя всю электронику, превратив ее в "груду металлолома".
Это воздействие может быть разным по интенсивности: "Начиная с обычного помехового влияния с временным выводом систем вооружения и военной техники противника из строя вплоть до ее полного радиоэлектронного поражения, приводящего к энергетическому, деструктивному повреждению основных электронных элементов, плат, блоков и систем".
Сама тема СВЧ-оружия попала в разряд критических технологий с наивысшим грифом секретности.
"Сегодня мы можем только сказать, что все эти наработки переведены в плоскость конкретных опытно-конструкторских работ по созданию электромагнитного оружия: снарядов, бомб, ракет, несущих на себе специальный взрывомагнитный генератор".

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170928/1505719386.html
Уже поздно, не успеют создать : см. обще-политическую дискуссию за сегодня : 28.09.2017
Возвращаясь к событиям прошлого :
Вот что любопытно : как гордятся Западники этими фото "посадочного модуля Аполлона" на Луне. Только - покажите пожалуйста - где именно на предъявляемых фото - виден "посадочный модуль США" на Луне ?
https://starmission.ru/space_expedition/57.html
Вот конкретно - где именно видно, что это "посадочный модуль на поверхности" ? :) Нет, понятное дело, что на всех этих фото не виден "колышущейся на Лунном ветру" (при давлении 10 в минус девятой степени Паскаля на поверхности Луны - там "дуют ураганные фантастические ветры") яркий красно-синий флаг США, предъявленный "участниками Лунной посадки США" - во всех официальных отчётах. Хорошо - допустим, флага США на этих современных "фото-доказателствах НАСА" - мы не видим. Но ГДЕ на этих фото НАСА "места посадки Аполлона" - ГДЕ там собственно "лунный модуль США" ? Покажите пожалуйста - где именно вы его тут углядели ? Это где ? ась? Это вот в той белой точке -один пиксель - там "Лунный модуль США" ? Как оригинально ! :) qbarra возможно нервно доедает свой "диплом 6-го факультета МАИ", на котором он тут клялся : "нет точно были, я уж знаю". Так - одна белая-серая точка в один пиксель - это "Лунный модуль США" ? Или чёрный заштрихованный квадратик - 8*8 пикселей ? Прапорщик - а чем вы будете клястся ? :) Вот правда, 3 года назад, те же самые Структуры США, выкладывавшие более качественные "фото-доказательства" сбития Малазийского Боинга России вроде бы ничем особо не клялись. Но зато тон сообщений с теми "фото-доказательствами" США очень подозрительно напоминал тон здешнего прапорщика : тоже осознание и утверждение собственного превосходства и неполноценности всех оппонентов : главное свойство прапорщиков и... руководства США. Ну там, с Малазийским Боингом, спец-структурам США всё же пришлось в Фотошопе повозиться основательней. А тут - с этими "фото Лунного модуля" - утруждаться даже и не стали : ткнули мышкой в один пиксель, да стрелочку рядом сбросили : смотри - "тут Лунный модуль США стоит" - я сказал, стоять смирно.
Ну а теперь - можно лет 50 рассуждать :"Луна - слишком мелко для нас - летим на Марс". " А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира". Ну тут прапорщикам необозримая тема поучительства намечается, аж на 50 лет вперёд. Прапорщик, теперь верю, что вы в Украине живёте : стиль и подход тот самый.
to Baikal57:
СВЧ-оружие - сие хорошо. Вот толькА... Японцы нехорошие ИШШО в первой половине 1980-х гг. создали элементную базу, компоненты коей способны противостоять электромагнитному импульсу _ядерного_ (!!) взрыва. И передали (нехорошие ведь!) сию технологию США.

to тов. МизинЪ:
Ничем клясться тебе я не буду. По той ссылочке, где фото размещены ИШШО раз зайди и на фото те посмотри. ТамА (на фото) стрелочки есть. Кои из техЪ стрелочекЪ помечены LM - на "лунные модули" (точнее - посадочную ступень/стартовую платформу лунной кабины) указуютЪ. ;-):) Разрешение - 1-1,4 м/пиксель - все достаточно ясно видно. Впрочем в одном из комментариев к тому материалу (Иван Умнов 10.03.2012 в 15:46) есть линк на фото от того же LROC посадочной площадки "Аполлона-17" с разрешением ИШШО поболее - 50 см/пиксель.
А ШтА до флага США "колышащегося на ураганном фантастическом лунном ветру" - см. мое сообщение в теме "НАСАранцы ла Нуне..." от 28.09. с.г. - четыре ссылки в конце поста. Там и про флажокЪ подробно написано. Но тебе, аки позиционирующему себя как "физикЪ" - я подсказку могу дать. ;-) Есть такое физическое явление - "инерционные колебания" называетсИ. Ознакомься со спецификой таких колебаний тела в вакууме да при пониженном g - откроешь для себя много интересного.
И да - таки Луна не интересна для пилотируемой экспедиции американцам есть. Ни с точки зрения национального престижа, ни в видах политической, стратегической али экономической ценности как повторное посещение мериканцами клятыми Луны, так и даже создание постоянной обитаемой базы на ней - _НЕ потребно им есть._ А меж тем - стоило б немалого числа "хрустящих зеленых бумажекЪ". Актуальные же сейчас и в обозримом будущем научные задачи исследования Луны - автоматическими космическими аппаратами решены быть могутЪ. С точки зрения национального престижа и научного значения (токмо живой специалист-биолог, находящийся непосредственно на месте, может, наконец, дать ответ на "извечный" вопрос - "есть ли (али - была ли в прошлом?) жизнь на Марсе?") достойная цель для США - пилотируемая экспедиция на Марс. Кою они и планируют осуществить в 2040-е. Так что да - тема хоть и не на 50, но на лет 25 впередЪ точно имеется. :) Причем в сей срок чем далее, тем интереснее она будетЪ становиться. ;-):)
Боевые корабли нужны хотя бы для того, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей границы. Правильное решение.
Боевые корабли нужны хотя бы для того, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей границы. Правильное решение.
- Говорят «…………Строительство авианосцев возможно в перспективе на керченском судостроительном заводе "Залив"…….
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aae680f62b8403bbea387ba75a17f30f-l&n=13

….Судостроительный керченский завод "Залив" имеет самый большой док сухой в Российской Федерации, длиной 375 метров. Это позволяет строить все, вплоть до авианосцев. Возможно, и такие решения здесь будут приняты…..» https://news.rambler.ru/army/38359116/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
.
"...Мощности завода

Сухой док: длина — 360 м ширина — 60 м высота- 13,2 м. Док оборудован двумя кранами типа GOLIATH («Голиаф») грузоподъемностью 320 т каждый, что дает возможность формировать блоки массой более 600 т и пятью портальными кранами грузоподъемностью 80 т каждый, которые обеспечивают судостроительный процесс. Сухой док позволяет вести одновременно сборку 4-х судов (или 2 + 2 используя тендем метод).
Два горизонтальных стапеля длиной 400 м с кранами: два по 80 т, три по 32 т и четыре по 16 т. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов массой до 2500 т., где можно производить сборку судов DWT до 10.000 т. с ограничениями по ширине судна.
На заводе работает автоматизированная линия по предварительной обработке прокатного листа и профиля с нанесением предварительного защитного слоя.
Резка металла осуществляется в автоматизированном режиме плазменными машинами «Кристалл» и «Гранат».
Корпусный цех оборудован линией TTS (Норвегия) — линией сборки и сварки секций и блоков обеспечивает производство панелей 12×18 м весом до 100 т, блоков корпуса 18×24 м весом до 300 т.
В цехах установлено прессовое оборудование мощностью от 800 до 5000 т. и оборудование для сварки труб и трубогибочные станки.
Производительная мощность корпусообрабатывающего цеха — 60 тыс. т стали в год.
Мощность трубомонтажного производства удовлетворяет требования завода, а мощность участка гальваники составляет 70 тыс. м общей длины труб, или 1200 т/год.
Механомонтажное производство выполняет весь комплекс работ в данном направлении.
Производственная мощность малярного цеха — 410 000 м2 в год.
Достройка судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных крановым оборудованием: два — по 32 т, один — 50 т и один — 80 т. Завод имеет достроечные цеха для выполнения изоляции и обшивки труб и корпуса[5], обстройки и отделки помещений, установка и наладка устройств и пр...."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2_(%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4)




2:44 andrey_che пишет:
- Говорят «…………Строительство авианосцев возможно в перспективе на керченском судостроительном заводе "Залив"…….
https://im0-tub-ru.yandex.net/...
….Судостроительный керченский завод "Залив" имеет самый большой док сухой в Российской Федерации, длиной 375 метров. Это позволяет строить все, вплоть до авианосцев. Возможно, и такие решения здесь будут приняты…..» В Крыму будут строить авианосцы — Рамблер/новости
.
"...Мощности завода

Сухой док: длина — 360 м ширина — 60 м высота- 13,2 м. Док оборудован двумя кранами типа GOLIATH («Голиаф») грузоподъемностью 320 т каждый,
******************
Вы уж хоть для себя определитесь, 375 м или 360 м. А то получается, что где-то в любом случае врёте ;-)
«………..Правительство Японии рассматривает возможности создания первого в стране авианосца на базе самого крупного из имеющихся в распоряжении Сил самообороны вертолетоносца Izumo….
http://flot2017.com/img_upload/armia/inostr/yaponia/22DDH-0015.jpg
……. власти Японии изучают вопрос о закупке новейших американских боевых самолетов пятого поколения F-35B с возможностью короткого взлета и вертикальной посадки. Именно их планируется разместить на модернизированном корабле…………..»
https://www.aex.ru/news/2017/12/26/179456/
.
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-12/thumbs/1514190055_1.jpg
«…Покупка F-35B фактически даст возможность Японии использовать свои вертолетоносцы как легкие авианосцы.
В настоящее время флот имеет два таких корабля класса «Идзумо» длиной 248 м.
Планируется ввести в строй еще два корабля…..

При этом японское правительство уже приняло решение о закупке для своих ВВС более 40 многоцелевых и малозаметных самолетов F-35А с обычной системой взлета и посадки……
…..
… Кроме того, правительство Синдзо Абэ намерено закупить крылатые ракеты дальностью до 900 км, «потенциально способные наносить удары по территории сопредельных стран»………….»
https://topwar.ru/132703-yaponiya-mozhet-zakupit-f-35b-dlya-svoih-vertoletonoscev.html

- Говорят, что «………..Предусмотрено строительство авианесущего комплекса, который будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования….
………..Новый авианосец будет совмещать в себе трамплин для взлета и разгонное устройство…..
……….. на борту авианосца сможет базироваться российский истребитель пятого поколения Су-57, в случае если будет принято решение о создании его морской версии…

………..Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета....
http://status-arms.ru/userfiles/news/large/572_rossiya-gotova-predostavit.jpg
http://www.arms-expo.ru/upload/medialibrary/d39/d397e76689c89796e0ffb275ad84180e.jpg
http://www.arms-expo.ru/upload/medialibrary/4ec/4ec2a5b31641d5c2d481e3898474f598.jpg
http://mtdata.ru/u16/photoDEC2/20963667752-0/original.jpg
Концепция корабля разработана в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург) совместно с Невским проектно-конструкторским бюро.
Длина корабля составит 330 метров, ширина - 40 метров, а осадка - 11 метров.
Скорость авианосца будет достигать 30 узлов, он будет нести до 90 самолетов и вертолетов…..»
https://www.aex.ru/news/2018/2/26/181642/