О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетная комбинация

Харьковский горисполком решил забрать у арендатора местного аэропорта - компании "Нью Систем АМ" - взлетно-посадочную полосу, но передать ее не в государственную, как настаивает Минтранс, а в коммунальную собственность

Харьковский горисполком на последнем июльском заседании решил забрать у арендатора местного аэропорта - компании "Нью Систем АМ" - взлетно-посадочную полосу, но передать ее не в государственную, как настаивает Минтранс, а в коммунальную собственность. По всей видимости, городские власти пытаются выдавить из правительства средства на реконструкцию стратегического объекта и освоить их самостоятельно.

Чиновники решили передать взлетно-посадочную полосу аэропорта в хозяйственное ведение КП "Харьковский городской центр недвижимости" до 31 декабря 2011 г. Пересмотр договоренностей местных властей с ООО "Нью Систем АМ", входящей в группу DCH бизнесмена Александра Ярославского, был вызван настойчивыми требованиями Минтранса вернуть полосу в госсобственность. В последнее время министр транспорта и связи Иосиф Винский выражает недовольство бездеятельностью частного инвестора, обещавшего привести аэропорт в порядок к Евро-2012. "Харьков только выиграет, если DCH выйдет из этого проекта", - уверяет чиновник и настоятельно рекомендует горсовету расторгнуть договор с арендатором. Министр обещает, что если этот объект будет принадлежать государству, то правительство профинансирует его реконструкцию. "А что касается терминала, то пусть сооружают они. Не будут строить они - это сделает кто-то другой, не построит кто-то другой - поставим большую палатку и там будем принимать пассажиров", - заявил г-н Винский.

Весной нынешнего года горисполком в пику Минтрансу передал целостный имущественный комплекс аэропорта в аренду "Нью Систем АМ" и принял решение о ликвидации коммунального предприятия "Международный аэропорт "Харьков", на балансе которого находились взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 км, аэровокзал, посадочные павильоны пропускной способностью 100 пассажиров в час, склады горючего вместимостью 16,5 тыс. т и гостиница на 114 номеров. Теперь же местные функционеры решили "уступить" настойчивым министерским чиновникам и забрать взлетно-посадочную полосу у коммерсантов, но оставить ее в коммунальной собственности. Они не против, чтобы этот объект стал государственным, но только после того, как КП "Харьковский городской центр недвижимости" проведет его реконструкцию за средства госбюджета. На разработку проекта модернизации полосы в местную казну из столицы уже поступили 1,61 млн грн. "Но если мы увидим, что государство не выполняет взятые на себя обязательства и не финансирует работы, то проведем обратную операцию и вернем арендатору полосу от нашего коммунального предприятия, чтобы он смог сделать ремонт за свой счет", - заявляет мэр областного центра Михаил Добкин. Секретарь горсовета Геннадий Кернес сомневается в том, что правительство сможет профинансировать необходимые работы. "Винский обещает государственные деньги? Они бюджет принять не могут. Мне очень слабо верится, что кому-то сейчас есть дело до аэродрома", - говорит он.

Александр Ярославский во время июньского визита в Харьков инспекторов УЕФА сказал журналистам, что двоякая ситуация со взлетно-посадочной полосой ставит под сомнение рентабельность всего проекта реконструкции аэропорта. "Полоса не принадлежит компании, но вопрос ее финансирования основной, потому что на нее скоро уже нельзя будет посадить воздушное судно", - уверяет бизнесмен, давая понять, что в таком случае нет смысла строить новый терминал и другие объекты инфраструктуры.

Советник г-на Ярославского Елена Деревянко говорит, что теперь компании "Нью Систем АМ" придется полностью пересмотреть условия аренды, в частности произвести переоценку имущественного комплекса аэропорта без учета площади взлетно-посадочной полосы. Как заявил "ДС" начальник департамента транспорта и связи Харькова Евгений Водовозов, арендная плата за объект составляет 10,25 % от его оценочной стоимости, или 155 тыс. грн. в месяц (без НДС). Кроме того, город рассчитывал ежегодно получать от инвестора более 4,5 млн грн. платы за землю. Сколько денег теперь потеряет бюджет, в мэрии пока не уточняют.

Обвинения Иосифа Винского в бездеятельности компании "Нью Систем АМ" местные власти категорически отвергают. "Соглашение, которое существует между руководством областного центра и ООО "Нью Систем АМ", выполняется", - уверяет директор департамента экономики и коммунального имущества горсовета Михаил Фатеев.

По его словам, уже разработана концепция развития аэропорта и эскизный план аэровокзального комплекса, а также заключен договор с НИИ гражданской авиации "Украэропроект" на проведение проектных работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. "Технологически для завершения процесса проектирования необходимо шесть месяцев. С учетом того, что разработка плана стартовала в начале апреля, понятно, что никаких отклонений от графика нет", - объясняет директор ООО "Нью Систем АМ" Владимир Васильченко, уточняя, что строительство нового терминала планируется начать в сентябре.

DCH до 2020 г. предполагает инвестировать в реконструкцию харьковского аэропорта 475,8 млн грн., причем основную часть этих средств - до 2012 г. В ближайшие четыре года за собственные деньги инвестор рассчитывает отремонтировать существующее здание аэровокзала, построить новый терминал общей площадью 14 тыс. кв. м с дальнейшим ее увеличением до 30 тыс. кв. м, новую гостиницу, закрытые и открытые паркинги, приобрести специальную технику, модернизировать инженерно-техническое оборудование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка