Время новостей
29 июля 2008, 11:35
Керосин всплывет на бирже
"Роснефть" с августа планирует начать продавать на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса авиакеросин, произведенный на подконтрольных ей Ачинском НПЗ и Ангарской НХК
Наиболее активные действия против ведущих российских нефтяников - ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти", ТНК-ВР, "Роснефти" и "Сургутнефтегаза" - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала в середине июля. Тогда с критикой на ФАС обрушился премьер-министр Владимир Путин, пригрозив "кадровыми решениями", если она не сделает что-нибудь "с самыми высокими в мире ценами на авиатопливо". И ФАС сделала - возбудила дела в отношении нефтяных компаний, обвинив их в "злоупотреблении доминирующим положением на рынке", а также в "установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных различных цен (тарифов) на один и тот же товар". Впрочем, никто громких заявлений службы не испугался: по словам представителей компаний (конечно, неофициальным), все это делается для того, чтобы оправдаться перед премьером, а доказать нарушение закона ФАС вряд ли сможет.
Однако темп роста цен на керосин в стране действительно претендует на мировой рекорд: с ноября прошлого года авиатопливо подорожало на 70% (что в свою очередь сказалось на стоимости авиабилетов). ФАС начала свое расследование еще в июле, причем проверяется вся цепочка: нефтяные компании, нефтеперерабатывающие заводы, авиакомпании.
В "Роснефти" заявляют, что о биржевом способе продажи авиакеросина задумались задолго до появлений претензий со стороны ФАС - в апреле прошлого года. Но выход компании на биржу действительно должен защитить ее от критики антимонопольного ведомства, ведь теперь в процессе продажи авиатоплива появятся новые участники. Как рассказали "Времени новостей" на МБНК, спотовая торговля будет идти через Интернет с использованием электронной торговой системы MCSE-Trade. Однако электронная торговля керосином, подчеркивают в "Роснефти", только пилотный проект, поэтому не определено, какой объем авиатоплива будет реализовываться таким способом.
Другие нефтяные компании могут последовать примеру "Роснефти". "Да, мы изучаем возможность реализации керосина с применением биржевого механизма", - сказал "Времени новостей" официальный представитель ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов. "Такой вариант действительно есть, правда, пока он только рассматривается", - заявила газете официальный представитель "Газпром нефти" Наталья Вялкина.
Впрочем, "Газпром нефть", похоже, пошла по другому пути в борьбе за прозрачное ценообразование на авиакеросин. На прошлой неделе глава компании Александр Дюков заявил, что в росте цен на авиатопливо виноваты посредники. Поэтому, считает он, нужно заключать долгосрочные контракты непосредственно между нефтяными компаниями и авиаперевозчиками. И такое соглашение о "своевременном, качественном и эффективном обеспечении топливом" воздушных судов подписали на прошлой неделе в Санкт-Петербурге "Газпром нефть" и авиакомпания "Трансаэро". Кроме того, г-н Дюков заявлял о том, что ведутся переговоры о покупке посредников, контролирующих ТЗК в аэропортах, правда, он не уточнял с кем. Впрочем, в феврале "Газпром нефть" провела первую подобную сделку, купив у "ЛУКОЙЛ-Аэро" 50% акций топливозаправочной компании "Северо-Запад", которая работает в аэропорту "Пулково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки