О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air Astana планирует привлечь $1,5 млрд для покупки воздушных судов

Авиакомпания Air Astana планирует купить новые самолеты Airbus и Boeing в основном за счет привлеченных средств

Авиакомпания Air Astana планирует купить новые самолеты Airbus и Boeing в основном за счет привлеченных средств, сообщил президент компании Питер Фостер на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Казахстан" в Алма-Ате.

"На данный момент мы планируем на 15% оплатить покупку новых авиалайнеров за счет собственных средств компании и 85% за счет привлеченных", - сказал он.

В конце 2007 года Air Astana разместила заказ на покупку шести самолетов Boeing-787-8 и девяти A-320. Общая стоимость заказа, согласно прайс-листу производителей, составляет почти $1,7 млрд. Таким образом, компания планирует привлечь для покупки воздушных судов $1,445 млрд.
П.Фостер сообщил, что компания не планирует продажу акций для привлечения средств на покупку самолетов. "Продажа акций не рассматривается", - сказал он. Вместе с тем ранее компания рассматривала возможность проведения IPO в связи с необходимостью привлечения финансовых средств для покупки воздушных судов.

В свою очередь участвовавший в пресс-конференции вице-президент Air Astana Асхат Бейсенбаев уточнил, что привлечь средства компания намерена не ранее 2010 года. "На эти вопросы будем активно смотреть в 2010-2011 годах. В этом году и следующем году никаких займов пока не планируется", -сказал он, добавив, что финансирование покупки самолетов Boeing может осуществить Эксимбанк США, Airbus - экспортно-кредитные организации нескольких стран - Германии, Великобритании и Франции.

При этом А.Бейсенбаев отметил, что перед тем, как осуществить сделки с экспортно-импортными институтами США и Европы, компания может привлечь синдицированный заем. "Так как у нас есть требования перед поставками судов осуществить порядка 40% предоплаты, то нам, скорей всего, придется прибегнуть к финансированию комбанками, а потом закрыть эти предоплаты экспортно-импортным финансированием указанным ранее", - сказал он.

Начало поставок воздушных судов планируется с 2012 года.

Кроме того, А.Бейсенбаев сообщил, что Air Astana скорректировала планы по размеру чистой прибыли в 2008 году в сторону снижения из-за роста цен на топливо. "Чистая прибыль у нас сократится примерно в 2 раза по сравнению с тем, что мы планировали изначально на 2008 год.

Планировали мы получить около $45-47 млн, - сказал он. - Основная причина этого - увеличение цен на топливо. Сейчас цена на топливо отклоняется приблизительно на 60% от той цены, которую мы забюджетировали. Сейчас заправляем самолеты (по цене - ИФ) свыше $1300 за тонну, хотя цена планировалась в районе $850 за тонну".

Вместе с тем он сообщил, что компания не пересматривала прогноз выручки по итогам 2008 года и рассчитывает получить $700-750 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка