О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетят ли "журавли"?

Один день забастовки технического персонала обошелся руководству Lufthansa в миллионы евро

Технический персонал авиакомпании Lufthansa объявил бессрочную стачку. Главным требованием бастующих является повышение зарплаты на 9,8%. Руководство авиаконцерна с ответом пока не спешит. Если упорство одной из сторон сломить не удастся, то, по оценкам независимых экспертов, перебои в воздушном сообщении Lufthansa могут начаться уже через пару дней.

В ближайшие дни пассажиров авиакомпании Lufthansa могут ожидать неприятности. "Крупные", - обещают профсоюзные деятели, организовавшие бессрочную забастовку технического персонала в Германии. "Малозначительные", - поправляет руководство одной из крупнейших авиакомпаний Европы, указывая, что в первый день акции протеста все самолеты летали строго по расписанию.

"Бастующие потребовали повышения заплаты в течение года на 9,8%. Это на 2,1% больше того, что готовы предложить работодатели" О бессрочной - "первой за последние 13 лет" - забастовке Lufthansa было объявлено утром 28 июля, однако и к вечеру информация о ее масштабах оставалась противоречивой. По одним данным, в ней приняло участие не более 3 тыс. человек, по другим - более 5 тыс. (то есть каждый десятый сотрудник германского авиаконцерна).

Организатор акции протеста профсоюз Ver.di сообщает, что в тарифную войну включились представители технических служб авиакомпании, а также грузчики и поставщики бортового питания в крупнейших аэропортах Германии, в том числе во Франкфурте-на-Майне, Кельне, Дюссельдорфе и Мюнхене.

Между тем, как подчеркивает руководство "журавлиной" компании, все самолеты летают по расписанию. Более того, услугами Lufthansa в первый день забастовки оказалось пользоваться даже удобней. Например, во Франкфурте очереди к стойкам регистрации уменьшились в несколько раз (чего нельзя сказать о конкурентах Lufthansa, спрос на услуги которых заметно вырос).

Бастующие потребовали повышения заплаты в течение года на 9,8%. Это на 2,1% больше того, что готовы предложить работодатели.

"Если присмотреться, то разница не так велика, - комментирует издание Westdeutsche Zeitung. - Ради нее не стоит устраивать забастовку с далеко идущими последствиями. Большинство командировочных быстро найдут альтернативу. Конкуренты Lufthansa могут лишь порадоваться новым клиентам. Если же стороны с холодными головами вернутся за стол переговоров, то согласие можно найти очень быстро. Ради этого можно бы и не садиться пассажирам на шею в самый разгар отпусков".

Как заявили профсоюзные лидеры, "усложнение жизни пассажирам" не было их целью. Свою акцию они назвали попыткой воздействия "экономическим способом". Вместе с тем они подчеркнули, что готовы к открытому диалогу. Однако когда он может начаться - пока неясно. "Мы ждем отчетливого сигнала", - заявил в понедельник представитель Ver.di.

Стоит отметить, что Ver.di защищает интересы относительно небольшой части сотрудников авиакомпании. Интересы стюардесс, к примеру, представляет организация независимых бортпроводников (UFO), которая намерена включиться в тарифную войну лишь в конце года. Кстати, требования UFO будут еще выше - в новом году бортпроводники Lufthansa хотят получать на 15% больше.

"Учитывая растущие цены на керосин, понято, почему шеф Lufthansa Вольфганг Майрхубер заинтересован придержать деньги, - объясняет упорство концерна газета Die Welt. - Акционеры получили немного от прибылей последних успешных лет. Заработанные деньги Lufthansa охотней тратит на заказ новых самолетов вроде аэробуса A-380. Они повышают конкурентоспособность на международном рынке, а заодно гарантируют сохранность рабочих мест, которые относительно хорошо оплачиваются".

Если упорство одной из сторон сломить не удастся, то, по оценкам независимых экспертов, перебои в воздушном сообщении Lufthansa могут начаться уже через пару дней. Ежедневно Lufthansa организует более 2 тыс. рейсов.

Кроме того, забастовка приведет к большим финансовым потерям. По некоторым оценкам, только первый день стачки обошелся компании примерно в 5 млн евро: в понедельник на Франкфуртской бирже было отмечено некоторое падение курса акций Lufthansa....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка