О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Татарстан спустили с небес

"Татаэронавигация" с 2009 года будет лишена статуса филиала "Госкорпорации по организации воздушного движения" и включена в состав самарского филиала "Аэронавигация Центральной Волги"

"Татаэронавигация" с 2009 года будет лишена статуса филиала "Госкорпорации по организации воздушного движения" ("Госкорпорации по ОрВД") и включена в состав самарского филиала "Аэронавигация Центральной Волги". Приказ об этом подписал гендиректор "Госкорпорации по ОрВД" Валерий Горбенко. В "Татаэронавигации" считают, что в результате "небом над Татарстаном будет управлять Самара". Между тем менее чем за неделю до выхода приказа руководство "Росаэронавигации" обещало президенту Татарстана, что предприятие сохранит нынешний статус до 2014 года.

В распоряжении "Ъ" оказалась копия приказа гендиректора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Валерия Горбенко, подписанного им 14 июля. Согласно документу, с 1 января 2009 года деятельность "Татаэронавигации" в качестве филиала госкорпорации будет прекращена, предприятие будет переименовано в Казанский центр ОрВД и войдет в состав филиала "Аэронавигация Центральной Волги" с центром в Самаре. Процесс переоформления должен начаться уже 15 августа, к этому времени руководству самарского филиала приказано определиться с полномочиями и штатным расписанием Казанского центра ОрВД. Согласно приказу, имуществом, которое находится на балансе "Татаэронавигации", с 1 января будет "дополнительно наделен" филиал "Аэронавигация Центральной Волги" в Самаре. На него же будут переоформлены сертификаты соответствия, ранее выданные казанскому филиалу. Контроль исполнения приказа господин Горбенко оставил за собой. "Небом над Татарстаном будет управлять Самара. Нам останется только маленький кусочек неба над аэропортом "Казань", - считает главный экономист "Татаэронавигации" Рафаэль Абсалямов.

"Татаэронавигация" - филиал "Госкорпорации по ОрВД", образован на базе одноименного ФГУП в марте 2005 года. Напрямую подчиняется генеральной дирекции предприятия. Навигационные службы других субъектов Приволжского федерального округа уже вошли в состав "Аэронавигации Центральной Волги".

Как рассказывал "Ъ" 2 июля, в соответствии с Концепцией создания и развития аэронавигационной системы страны, одобренной правительством России в октябре 2006 года, планируется создание 13 укрупненных центров управления воздушным движением. "Татаэронавигация", согласно концепции, должна войти в состав Самарского центра, однако Татарстан надеялся сохранить предприятие в статусе филиала до 2014 года. В июне фракция КПРФ Госсовета Татарстана предложила депутатам обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву и главе правительства Владимиру Путину с просьбой не менять нынешний статус татарстанского предприятия. Свое стремление депутаты мотивировали тем, что предприятие динамично развивается: в 2007 году объем работы "Татаэронавигации" увеличился на 17% - предприятие обслужило 120,78 тыс. полетов и получило 222,85 млн руб. дохода, что на 30% больше, чем в 2006 году. Парламент собирался обсудить обращение на заседании 10 июля, однако необходимость в этом отпала. 8 июля Казань посетили глава "Росаэронавигации" Александр Нерадько и Валерий Горбенко, которые на встрече с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым пообещали, что "Татаэронавигация" останется самостоятельным филиалом до 2014 года.

"Приказ госкорпорации для нас - как гром среди ясного неба",- заявил "Ъ" Рафаэль Абсалямов. Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов вчера также сообщил "Ъ", что причина появления приказа ему неизвестна. "Руководитель "Татаэронавигации" сейчас как раз выясняет подробности, - пояснил он. - Мы надеемся все-таки на исполнение договоренностей. Не думаю, что нас просто так взяли и обманули".

Господин Нерадько вчера отказался что-либо комментировать, сославшись на занятость. Пресс-секретарь главы "Росаэронавигации" Андрей Прянишников в свою очередь заявил "Ъ", что госкорпорация действует "в рамках договоренностей с президентом республики". "Татаэронавигация" в любом случае ущемлена не будет", - сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Эксперты считают, что причиной конфликта может служить автоматизированная система управления воздушным движением Thomson, которая является предметом спора ОАО "Центральная компания финансово-промышленной группы "Российский авиационный консорциум" ("Росавиаконсорциум"), Кабмина Татарстана и "Госкорпорации по ОрВД". Система стоимостью $30 млн была введена в феврале 2001 года. Казанский аэропорт не смог заплатить $4,5 млн за ее растаможку, и оборудование в апреле 2002 года было продано на аукционе "Росавиаконсорциуму" за $4,5 млн. В 2003 году Генпрокуратура сочла продажу незаконной и возбудила уголовное дело по факту мошенничества, виновными в котором в феврале 2007 года Басманный суд Москвы признал гендиректора "Росавиаконсорциума" Татевоса Суринова и его заместителя Ибрагима Сулейманова. При этом суд постановил оставить оборудование в пользовании "Татаэронавигации". "Росавиаконсорциум", Кабмин Татарстана и "Госкорпорация по ОрВД" в 2007 году подали иски в арбитражный суд Татарстана. Каждый требовал признания за ним права собственности на оборудование. Судебная тяжба пока не завершена.

В июне предположение относительно аэронавигационной системы подтвердил спикер Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин. "Мы ставим вопрос о том, чтобы оно (оборудование. - "Ъ") базировалось в Татарстане, в аэропорту "Казань". А сейчас разговор идет о том, чтобы его переместить, насколько мне известно, в Самару", - сказал он. Однако министр транспорта и дорожного хозяйства республики вчера опроверг эту версию. "Республику и ее президента волнуют граждане, которые трудятся на предприятии, - сказал он. - Thomson уже через некоторое время отработает свой ресурс и, в любом случае, будет нуждаться в замене. Я не думаю, что из-за оборудования предпринимаются какие-то кардинальные шаги. Во время визита господ Нерадько и Горбенко в Казань никто даже не вспоминал эту тему и эту судебную тяжбу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка