О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

11 тысяч пассажиров остались без багажа

Генеральная прокуратура взялась за защиту багажа пассажиров, прилетающих в аэропорт "Борисполь"

Генеральная прокуратура взялась за защиту багажа пассажиров, прилетающих в аэропорт "Борисполь". Согласно данным Генпрокуратуры, в 2007 году от пассажиров поступило свыше 11 тысяч обращений о разворовывании багажа. С начала 2008 года их количество уже достигло порядка 2 тысяч.

Увольнений не будет

Факты нарушений Генпрокуратура приписывает служебным лицам госпредприятия "Борисполь", Минтранса и Госавиаслужбы. Однако, по словам пресс-секретаря аэропорта "Борисполь" Сергея Нагорянского, речь об увольнении работников предприятия пока не идет. "Генпрокуратура подала свой протест. Окончательное решение в этом вопросе должен принять Минтранс", - поясняет он. Нагорянский уверен, что скорее всего за обращением Генпрокуратуры последуют административные меры наказания. "Министр ранее заявлял о возможности охраны багажа пассажиров частными охранными структурами, - рассказывает Нагорянский. - В любом случае, ситуация вынуждает искать способы борьбы с этим явлением".

В прошлом году инцидент с пропажей багажа случился с супругой народного депутата от Партии регионов Игоря Шкири. Тогда дело дошло даже до проверки работы аэропорта межведомственной комиссией, которая признала, что сотрудники аэропорта никакого отношения к разворовыванию багажа не имеют. Минтранс после этого случая заявил о необходимости введения европейской системы контроля багажа ("бирка" на багаже пассажира имеет несколько штрихкодов).

По словам источника "ДЕЛА" в Госавиаслужбе, такое нововведение вряд ли будет эффективным. "В "Борисполе" существует целая схема кражи богажа, - рассказывает собеседник. - Сотрудники службы контроля багажа докладывают о "нужном" багаже грузчикам. Те, в свою очередь, его распаковывают и извлекают ценные вещи". Выходом из ситуации может стать наличие нескольких компаний по контролю багажа в аэропорту.

Багаж - частникам

Представитель пресс-службы компании "АэроСвит" Александр Селин, в свою очередь, утверждает, что в крупных аэропортах компания-перевозчик нанимает багажную хендлинговую компанию. "Обычно в аэропортах работают несколько десятков таких компаний, - рассказывает Селин. - У перевозчика есть выбор - он может проанализировать случаи потери багажа пассажиров тех авиакомпаний, которые обслуживаются в данном аэропорту разными хендлинговыми агентствами". По его словам, в аэропорту "Борисполь" такого выбора нет. "Услуги по обработке багажа пассажиров предоставляет одна из служб самого аэропорта. Она имеет штат грузчиков и необходимую технику", - говорит Селин.

Сергей Нагорянский считает, что пока защита багажа от разворовывания ложится на плечи пассажиров. "Защитить свой багаж пассажир может с помощью специальной платной услуги по упаковке багажа", - отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка