О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" заработало на аренде

Отчетность по МСФО за 2007 год, опубликованная аэропортом "Шереметьево", должна порадовать государство, которое сейчас думает об IPO аэропорта: при росте выручки на 12,3% чистая прибыль МАШ выросла на 90%

Отчетность по МСФО за 2007 год, опубликованная вчера аэропортом "Шереметьево", должна порадовать государство, которое сейчас думает об IPO аэропорта: при росте выручки на 12,3% чистая прибыль МАШ выросла на 90%. Но рост прибыли обеспечила в основном неавиационная деятельность. А она может стать менее прибыльной в следующем году после переезда "Аэрофлота" и его партнеров по Sky Team в "Шереметьево-3", не входящее в МАШ.

Вчера ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ, 100% принадлежит государству) опубликовало консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2007 год. Выручка МАШ в прошлом году выросла на 12,8% и составила 23,44 млрд руб., чистая прибыль - на 90%, до 970 млн руб. Правда, по словам заместителя гендиректора МАШ по экономике и финансам Дмитрия Калинина, высокие темпы роста прибыли были достигнуты прежде всего за счет увеличения неавиационных доходов аэропорта, которые в основном состоят из арендных платежей. "Доходы от неавиационной деятельности составили около 2 млрд руб., то есть около 40% от выручки головной компании", - говорит господин Калинин.

Хорошая отчетность по МСФО для "Шереметьево" кстати: в июне гендиректор МАШ Михаил Василенко объявлял, что до конца года компания может принять решение об IPO. "Мы готовим отчетность по МСФО уже третий год подряд, технически мы почти готовы", - подтверждает Дмитрий Калинин. По его словам, для начала публичного размещения акций МАШ необходимо дождаться утверждения инвестпрограммы развития аэропорта, в частности второй летной зоны. "Сейчас английская компания Scott Wilson завершает разработку мастер-плана развития аэропорта до 2030 года", - отметил господин Калинин, добавив, что в МАШ ждут готового документа к октябрю. Кроме того, по его словам, перед IPO необходимо "подчистить" юридические вопросы, касающиеся аренды и концессии государственного имущества. "Инвесторы должны четко понимать, сколько мы платим сейчас и сколько будем платить в будущем за аренду взлетно-посадочных полос", - считает он. По словам Дмитрия Калинина, объем средств, которые могут быть получены от продажи акций МАШ, предварительно оценивается в диапазоне $0,5-1 млрд.

По оценке аналитика "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, сейчас МАШ может быть оценен в размере $3-4 млрд, так что выручить $1 млрд аэропорт сможет, продав до 25% акций. "Благодаря неавиационным доходам "Шереметьево" выглядит достаточно защищенным, в том числе от последствий топливного кризиса, которые в полной мере проявятся только к концу года", - считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Но в будущем году, по его мнению, поступления от неавиационной деятельности могут снизиться. В 2009 году должен достроиться терминал "Шереметьево-3", куда планируют перевести все свои рейсы "Аэрофлот" и другие члены альянса SkyTeam, обеспечивающие львиную долю пассажиропотока аэропорта: пассажиры этих компаний будут обеспечивать доход совладельцам управляющей компании ОАО "Терминал" - "Аэрофлоту", ВЭБу и ВТБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка