О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" нарасхват

Конкурс на реконструкцию аэропорта "Пулково" и управление им вызвал ажиотаж - в нем хотят участвовать девять крупных компаний и консорциумов

Вчера конкурсная комиссия по отбору претендентов на строительство и реконструкцию аэропорта "Пулково" вскрыла конверты с заявками конкурсантов. Всего желающих оказалось девять - заявки подали российские компании "Петропорт-концессии", "Hевский аэропорт", "Hевское небо", "Hовапорт", "Международный аэропорт Санкт-Петербург", финансово-промышленная компания "Фарватер" и стройкорпорация "Элис". Кроме того, в конкурсе хотят принять участие индийская GMR Infrastructure, которая занимается строительством дорог и инфраструктуры и управляет аэропортом Дели, а также турецкая TAV Airport Holding, управляющая аэропортами в Стамбуле, Анкаре, Измире, Тбилиси и Батуми.

Попасть непросто

К участию в тендере не допускаются авиаперевозчики, а также претенденты, более 15% акций которых принадлежит авиакомпаниям. Запрещено подавать заявки владельцам и управляющим аэропортов, расположенных ближе 800 км от "Пулково". Претендент должен иметь опыт управления аэропортом пропускной способностью более 10 млн пассажиров в год, строительства аэропорта стоимостью не менее $500 млн, а также реализации за последние три года не менее одного или двух инфраструктурных проектов соответственно на сумму $1 млрд или не менее $500 млн каждый.

ОАО "Аэропорт "Пулково" - четвертый по величине аэропорт в России. Пассажиропоток - 6,1 млн человек (2007 г.). Выручка - 3,5 млрд руб. (2007 г.). Чистая прибыль - 624,7 млн руб. Владелец - 100% акций принадлежат Петербургу.


Город удовлетворен количеством предварительных заявок, претенденты для участия в конкурсе будут отобраны на очередном заседании конкурсной комиссии, заявил вчера после церемонии вскрытия конвертов председатель комиссии, вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Он отказался раскрыть компании, участвующие в консорциумах, сославшись на то, что комиссия пока не изучила заявки.

Единственный претендент, который не имеет отношения к аэропортам, - петербургская стройкорпорация "Элис", которая до сих пор была известна на петербургском рынке жилого строительства. Компании интересно поучаствовать в крупном строительном проекте, она ищет партнера, который мог бы управлять аэропортом после реконструкции, говорит гендиректор "Элис" Андрей Брындиков.

Ранее об участии в конкурсе заявляли консорциум "Базэла" и сингапурской Changai Airport, а также УК "Лидер" (управляющая компания HПФ "Газфонд") в концессии с международным аэропортом Вены. Представитель "Базэла" сказал, что его консорциум представлен в конкурсе через "Невский аэропорт". Директор по корпоративным коммуникациям УК "Лидер" Юлия Высоцкая говорит, что заявку от ее компании подала компания "Петропорт-концессии". "Инвестирование в подобные проекты пенсионных средств, находящихся в управлении УК "Лидер", позволит диверсифицировать инвестиции", - передал через пресс-службу директор по инвестициям "Лидера" Сергей Кербер.

Заявку подала также компания "Новапорт", управляющая аэропортовыми активами фонда AEON предпринимателя Романа Троценко. "Новапорт" владеет долями в аэропортах в Новосибирске, Челябинске, Барнауле, Чите, Томске и Брянске. Компания пойдет на конкурс в консорциуме с аэропортом Алма-Аты, заявил представитель AEON.

По словам источника, близкого к организаторам конкурса, заявки также подали консорциумы ВТБ и немецкой Fraport и "Реновы" и Hochtief, а также Macquarie Renaissance. Это подтвердили источники в Hochtief и Macquarie Renaissance (выступают под названием "Невское небо") и вице-президент ВТБ Василий Титов.

Победителю конкурса, который правительство Петербурга объявило в апреле и планирует завершить 12 марта 2009 г., предстоит инвестировать около 600 млн евро в строительство новых терминалов общей площадью 149 000 кв. м, после чего он получит аэропорт в управление на 30 лет. При этом условия допуска к конкурсу жесткие (см. врез). Но уже на презентации проекта, которая проходила в начале мая в Лондоне, он вызвал интерес - в ней приняли участие больше 100 компаний.

Ажиотаж вокруг "Пулково" легко объясним, считает аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго. Конечно, "Пулково" - тупиковый, а не транзитный аэропорт, прогнозы по росту пассажиропотока (до 25 млн человек к 2025 г.) сильно завышены. Максимум, что ждет его, - двукратный рост. Но аэропорты чуть ли не единственный тип активов, которые еще не разобраны, а у них есть огромный потенциал для роста, отмечает Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка