Опубликовано: 01.08.2008, 15:34
 

ЦАГИ подтвердил безопасную эксплуатацию самолета Як-54


[image]

Усталостные испытания конструкции двухместного спортивно-пилотажного самолета Як-54 подтвердили дальнейшую безопасную эксплуатацию самолетов этого типа в течение 2000 летных часов.

Это экспериментально доказали прочнисты Центрального аэрогидродинамического института, которые завершили стендовые усталостные испытания планера самолета Як-54, проводимые по заказу ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева".

Такой длительный безопасный ресурс подтвержден впервые в отечественной практике для спортивно-пилотажных цельнометаллических самолетов акробатической категории. Как правило, для подобных самолетов он составляет не более 500 летных часов.

Исследования проводились на специальном стенде, при помощи которого моделировались все особенности переменного нагружения самолета в процессе эксплуатации. Для испытаний планера использовался специализированный измерительно-вычислительный комплекс "Стрела" - многоканальная следящая система автоматического управления электрогидравлическим нагружением.

Як-54 - цельнометаллический моноплан с фюзеляжем типа полумонокок, со среднерасположенным крылом, неубирающимися шасси рессорного типа с хвостовой опорой, консольным крылом и оперением трапециевидной формы. Этот самолет предназначен для подготовки летчиков - спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту. По летным характеристикам самолет не уступает лучшим мировым образцам. В настоящее время Як-54 серийно выпускается Арсеньевским авиационным комплексом и эксплуатируется в России, а также странах Европы и Австралии.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 1 августа 2008 года | Дайджест публикаций за 1 августа 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-54, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Самолетостроение (в процессе тестирования)