О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

British Airways не разочаровала инвесторов

Национальный авиаперевозчик Великобритании British Airways сообщил негативные предварительные финансовые результаты за первый квартал 2008 года

Национальный авиаперевозчик Великобритании British Airways сообщил сегодня негативные предварительные финансовые результаты за первый квартал 2008 года.

Прибыль компании за отчетный период по сравнению с первым кварталом 2007 года уменьшилась на 88% до уровня 35 млн. английских фунтов.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев сообщил, что опубликованные финансовые прогнозы отражают реальную ситуацию во всем мировом секторе авиатранспорта на фоне высоких цен на авиатопливо. Доля авиакеросина достигает 40% в общих расходах авиаперевозчиков.

Бизнес авиаперевозок очень низкомаржинальный, рентабельность по сектору составляет порядка 3%. Немного придя в себя после событий 9/11, вируса САРС и лопнувшего биржевого пузыря доткомов, мировые авиакомпании попали в тиски высоких цен на авиатопливо и замедления темпов роста мировой экономики

По сообщению британского авиаперевозчика, в настоящее время ситуация в индустрии аиаперевозок весьма сложная. Компанию тревожат высокие цены на авиатопливо, а также значительное замедление темпов роста мировой экономики. Эти факторы стали главной причиной существенного падения прибыли компании.

"За последний год цены на топливо удвоились. Успешная программа хеджирования смягчила удар, тем не менее, расходы на топливо в первом квартале возросли на 233 миллиона до 706 миллионов фунтов. Мы ожидаем, что расходы на топливо превысят отметку 3 миллиарда фунтов в этом году, что эквивалентно 8 миллионам фунтов в день", - сообщает British Airways.

Компания разместила заказ на 6 новых Boeing 777-300ER, начало поставок планируется на начало 2010 года. "Эти самолеты обладают улучшенными на 23% показателями топливной эффективности по сравнению с Boeing 747-400", - говорится в пресс-релизе компании.

British Airways активно ведет переговоры с Iberia о слиянии. Соглашения планируется достичь в ближайшее время. Перевозчики намерены летать под двумя существующими брендами.

Олег Пантелеев видит в объединении перевозчиков и "плюсы" и "минусы". По его мнению, объединение усилий бывших конкурентов приведет к существенному росту их доли в мировом пассажирообороте. Среди рисков, по мнению эксперта, наиболее очевидными являются высокие цены на авиатопливо, особенно в сегменте дальнемагистральных авиапервозок.

Первоначальные расчеты, основанные на опыте слияния Air France и KLM, предполагают ежегодный синергический эффект в размере 200 млн. английских фунтов. Кроме этого, новая авиакомпания сможет оптимизировать маршрутную трансатлантическую сеть и закончить переговоры с American Airlines по равному доступу на взаимные рынки в рамках договора о свободном небе между США и ЕС.

Уже существуют трансатлантические соглашения между Air France-KLM и американскими Northwest и Delta, немецкой Lufthansa и United и Continental.

Таким образом, ось British Airways, Iberia и American Airlines сможет стать по настоящему глобальным игроком в контексте соглашения об открытом небе между США и ЕС.

Опубликованная отчетность не отпугнула инвесторов. На торгах в Лондоне акции компании выросли на 4,1% (16.30 МСК). Аналитики считают, что предпринятые авиакомпанией меры финансового оздоровления адекватны нынешней кризисной ситуации в области авиаперевозок. Кроме этого, падающие цены на нефть позволят компании сократить свои издержки....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка