О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самолет забыли заправить. Возвращаемся..."

Так объяснили пассажирам в Уфе причину посадки Ту-154 через пять минут после взлета

Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", совершавший чартерный рейс Уфа - Анталья, поднялся в небо в среду в 5.30 мск. 145 невыспавшихся туристов на борту приготовились отдохнуть в полете. Но через четыре минуты лайнер повернул обратно в аэропорт.

- После взлета в самолета запахло дымом, - вспоминает пассажирка Аида Ниценко. - Люди заволновались, а стюард отвечал, что... забыли заправиться, поэтому летим обратно. А когда приземлились в аэропорту, я через иллюминатор увидела, как к нам мчатся пожарные машины. Из-под крыла валил густой дым.

Пассажиров привезли в накопитель. Накормили и предложили отдохнуть в гостинице. А через 10 часов после происшествия посадили на другой борт "Авиалиний Дагестана" и отправили в Турцию.

- На борту произошло возгорание третьего двигателя, сработала система автоматического тушения, - сказал зам. уфимского транспортного прокурора Владислав Недорезов. - Для расследования создана комиссия.

Тем временем за отпускной период это уже четвертое (!) ЧП с самолетами "Авиалиний Дагестана".

В конце мая не смогли вылететь пассажиры из Волгограда. В конце июля - из Самары, причем дважды.

- Что же это за череда ЧП с "тушками" одной и той же авиакомпании?! - позвонили мы помощнику гендиректора "Авиалиний Дагестана" Иосифу Лихтеману.

- Борт, с которым случилось ЧП в Уфе, - самый новый самолет этой модели (1998 года) - и не только у нас, а, пожалуй, во всей России. То, что проблемы возникают именно с Ту-154, не является страшной закономерностью. Просто их в России больше всего... Всего в нашей авиакомпании пять "тушек": 1984, 1986, 1992, 1997 и 1998 годов выпуска. Календарный срок службы у них - 20 лет. Каждый год Ростехнадзор проводит осмотр, и, если самолет к полетам годен, срок эксплуатации продлевают еще на год.

Звонок специалисту
"Ту-154 доживают свой век"


Константин Лазарев, выпускник магистратуры Уфимского госавиатехуниверситета по специальности "Авиационное приборостроение":

- Такие случаи не редкость, и ничего страшного здесь нет. При поломке одного из двигателей самолет спокойно может долететь до места назначения. Но посадка и взлет - очень опасные режимы полета. Поэтому самолету лучше сесть.

А вообще парк Ту-154 довольно изношен, он доживает свой век. Неудивительно, что поломки чаще всего происходят именно с этими самолетами.

Взгляд с 6-го этажа
И на одном крыле


У нас есть две крайности, если возникает авиа-ЧП. Либо причину аварии никак не объясняют - и тогда народ впадает в панику. Либо объясняют очень активно - ничего страшного не случилось (с такой поломкой летать можно) - и тогда народ пугается еще больше. Я лично не верю, что без какого-то винтика или насоса аэроплан может спокойно летать. Ибо самолет - это такая штука, в которой нет ничего лишнего. Так же, как в велосипеде. В обоих механизмах каждая деталь нужна для того, чтобы не грохнуться на землю. Недаром говорят, что дьявол скрывается в деталях. А если они неисправны - князь тьмы легко вырывается наружу.

Полетели с одной "пустяковой" поломкой - и протаранили гаражи за взлетной полосой. Взлетели с другой - и не сели вообще. Складывается ощущение, что большинство самолетов - одна сплошная неисправная деталь. Может, пора ее заменить и перестать летать на одном крыле?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка