ГП "Антонов"
8 августа 2008, 12:52
Завершился XII Европейский слет любителей легендарных бипланов Ан-2
Завершился XII Европейский слет любителей легендарных бипланов Ан-2
Авторитетное международное жюри, в состав которого от АНТК им. О.К.Антонова вошел Заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Ю.В. Курлин, оценивали прибывшие на слет Ан-2 в 11 номинациях, в том числе по летным характеристикам, уровню комфорта, функциональности специального оборудования, качеству организации работы экипажа, возрасту самолета и дальности его перелета к месту проведения слета.
Первый приз получил польский экипаж Ан-2, доработанного на Каунасском авиаремонтном заводе для обслуживания различных экспедиций. Судьи высоко оценили этот вариант самолета, основная особенность которого - высокий комфорт, который он способен создать людям, находящимся вдали от цивилизации. Он оборудован спальными местами, мягкими комфортными креслами, кондиционером, который может работать как в воздухе, так и на земле, печью СВЧ, холодильником, туалетом и душем с запасом воды 150 л, удобным убирающимся трапом. Изюминкой этого самолета является комплект оборудования для проведения совещаний. Используя его, 4-5 человек могут комфортно расположиться у самолета за столом для переговоров и обсудить необходимые вопросы. Для освещения в вечернее время применяется установленный на самолете генератор мощностью 1000 Вт.
Участники слета еще раз подтвердили, что несмотря на солидный возраст - более 60 лет со дня первого полета - Ан-2 по-прежнему любим и надежно служит людям.
Легкий биплан Ан-2 - первенец большого семейства самолетов "Антонов" - впервые поднялся в небо 31 августа 1947 г. Его серийное производство продолжается вот уже почти 60 лет. За это время на шести заводах в трех странах построено почти 17000 экземпляров этого самолета.
Эксплуатация Ан-2 началась сразу в нескольких областях народного хозяйства СССР, а также в Вооруженных Силах. Наиболее массово он применялся при выполнении авиахимработ в сельском и лесном хозяйствах. В помощь охотникам с него проводилась разведка зверя и птицы. С помощью Ан-2 выполнялась аэрофотосъемка для определения скоростей и направления течения рек, перевозки людей, животных, почты, различных грузов. Эти самолеты привлекались к проведению авиационного мониторинга газо- и нефтепроводов, электросетей, а также участвовали в ликвидации последствий техногенных катастроф. Ан-2 очень интенсивно применялись на строительстве Байкало-Амурской магистрали. На Ан-2 перевозили больных, доставляли врачей и медикаменты, боролись с насекомыми-переносчиками инфекционных заболеваний. Ан-2 применялись для обучения летного состава и выброски парашютистов, а также для буксировки планеров. Сотни тысяч спортсменов и будущих летчиков совершили первые парашютные прыжки именно с этой машины. Точное количество решавшихся с помощью Ан-2 задач даже трудно сосчитать.
Сегодня более 6000 самолетов Ан-2 продолжают эксплуатироваться в различных странах. Техническое состояние многих из них таково, что можно с уверенностью сказать: свое 100-летие эта уникальная машина встретит в воздухе....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Круглосуточный режим работы Читинского аэропорта начнется с 1 апреля
Март 29, 2024
Четыре самолета не смогли долететь до Тюмени и сели в Екатеринбурге
Март 29, 2024
Анталья, Баку и много Сочи: Омский аэропорт переходит на летнее расписание
Март 29, 2024
Беглов доложил Путину о работе по увеличению пропускной способности аэропорта Пулково