Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 11.08.2008, 08:37
 

Негрузовой перевозчик

"Атлант-Союз" отказался от перевозки грузов


[image]
Ил-96-400Т

В России стало на одного грузового авиаперевозчика меньше. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на рынке, крупнейший чартерный перевозчик России авиакомпания "Атлант-Союз" прекратила в начале августа все грузовые авиационные перевозки, хотя они и были для нее традиционным видом бизнеса. Эксперты удивлены решением "Атлант-Союза", отмечая, что объективных причин для него не было.

Как рассказали несколько источников РБК daily, акционеры авиакомпании в лице правительства Москвы вышли на совет директоров компании с предложением прекратить грузовые перевозки. В самом авиаперевозчике признают, что грузовое подразделение было закрыто, однако от комментариев отказываются.

Грузовая деятельность всегда была традиционной для авиаперевозчика. В 2000 году пассажирские перевозки принесли лишь 26% выручки, а остальные 74% - грузовые. В 2001 году компания провела два экспериментальных коммерческих рейса грузовых Ил-96Т (Ил-96-400 с российскими двигателями) на Камчатку. В конце 2001 года "Атлант-Союз" заключил с "Ильюшин Финанс Ко." договор о поставке четырех грузовых Ил-96-400Т. Авиакомпания предполагала использовать новые самолеты на рынках Юго-Восточной Азии - Сингапура, Китая, Макао, Тайваня. "Атлант-Союз" ставил стратегическую задачу организации регулярных перевозок из Юго-Восточной Азии в Европу по транссибирским маршрутам.

Количество лайнеров в авиакомпании постоянно менялось. К 2008 году количество грузовых лайнеров достигло четырех Ил-76ТД, к концу года парк должен был вырасти еще на три Ил-96-400Т. На этих самолетах, по данным Транспортной клиринговой палаты, за шесть месяцев 2007 года авиакомпания перевезла 4819 т грузов и почты, при этом уже за первое полугодие 2008 года она перевезла только 3704 т.

О том, что авиакомпания может закрыть свое грузовое подразделение, на рынке стали говорить еще в июне, когда перевозчик отказался от поставки новых Ил-96-400Т. Тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров сообщил журналистам о том, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) первые два самолета Ил-96-400Т передаст авиакомпании "Аэрофлот-Карго". Он признал, что эти две машины планировалось передать авиакомпании "Атлант-Союз". По словам г-на Федорова, авиакомпании договорились, что в первую очередь ВАСО выполнит заказ на изготовление и передачу шести машин авиакомпании "Аэрофлот-Карго", а впоследствии приступит к выполнению заказа авиакомпании "Атлант-Союз".

Объективных причин сокращения грузового подразделения у "Атлант-Союза" не было, уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "При таких высоких ценах на топливо любой авиационный бизнес невыгоден, но другие авиакомпании не прекращают своей деятельности", - говорит эксперт РБК daily.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 августа 2008 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Атлант-Союз", Ил-96Т, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., Рыбак Борис, Ил-96-400Т, Федоров Алексей, Ил-76ТД (в процессе тестирования)