О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пятилетка "Трансаэро"

В июне "Трансаэро" обогнала "Аэрофлот" по количеству перевезенных пассажиров на международных линиях

За первый летний месяц "Аэрофлот" перевез 852 900 человек, "Сибирь" - 577 400, "Трансаэро" - 572 900 (данные компаний). На внутренних рейсах по числу перевезенных пассажиров традиционно лидирует "Сибирь", а на международных впервые - "Трансаэро". Пассажиропоток "Трансаэро" на зарубежных рейсах в июне составил 522 570 человек, "Аэрофлота" - 517 050. Разница - всего чуть более 1%. Но если у крупнейшего перевозчика страны рост по сравнению с июнем 2007 г. составил 5,6%, то у "Трансаэро" - 76%. Как пояснила "Ведомостям" гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, это результат принятой в 2003 г. пятилетней стратегии, направленной на эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов Boeing 747/767 (они составляют 60% парка) и увеличение количества рейсов (введено дополнительно 640, регулярных и чартерных - поровну). Наибольший прирост пассажиров дали регулярные рейсы из Москвы в Тель-Авив, а также из Санкт-Петербурга в города Германии и Японии, рассказывает Плешакова. Среди чартерных направлений лидируют Турция и Болгария. Плешакова указывает и на высокие темпы роста пассажиропотока в целом по отрасли. За первое полугодие 2008 г. они составили 27% (данные Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Она рассчитывает и в дальнейшем на подобную динамику, несмотря на дорожающий керосин.

Один месяц - не показатель, парирует заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Тем более у каждой компании своя стратегия: "Аэрофлот", например, не занимается чартерными перевозками, которые в пиковые периоды действительно дают существенный прирост пассажиров, рассуждает он. Если взять полугодие, то лидерство за "Аэрофлотом": он перевез на международных рейсах 2,7 млн человек, "Трансаэро" - 1,8 млн (данные ТКП).

Серьезное увеличение пассажиропотока "Трансаэро" дал именно туристический сезон, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев, к осени темпы снизятся. Вместе с тем у компании есть ряд уникальных регулярных направлений, которые дают хороший прирост пассажиропотока независимо от сезона, рассуждает эксперт. В частности, из Москвы в Тель-Авив. По данному маршруту "Трансаэро" - единственный назначенный перевозчик со стороны России. Плюс "Трансаэро" активно пополняет парк дальнемагистральными самолетами B747 вместимостью 450 кресел, добавляет он. "Аэрофлот" тоже с нетерпением ждет большие лайнеры. В 2007 г. он заказал 22 Boeing 787 Dreamliner и столько же Airbus 350. "У "Аэрофлота" структура флота перекошена в сторону среднемагистральных судов (расстояния до 4000 км), - рассказывал в интервью "Ведомостям" гендиректор Валерий Окулов, - поэтому слабо развита сеть дальних международных маршрутов".

Но доходы от растущего пассажиропотока может съедать дорогой керосин, не исключает Пантелеев, у обеих компаний топливная составляющая в операционных расходах близка к 40%.

"Трансаэро" - четвертая по величине авиакомпания России. В 2007 г. перевезла 3,24 млн человек. Выручка - 20,5 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль - 102,12 млн руб. Акционеры - более 80% контролируют председатель совета директоров Александр Плешаков и его семья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка