О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Впервые в этом году пошли вниз цены на авиационный керосин

Впервые в этом году пошли вниз цены на авиационный керосин и в конце июля российские нефтеперерабатывающие заводы снизили отпускные цены почти на 2%

Впервые в этом году пошли вниз цены на авиационный керосин и в конце июля российские нефтеперерабатывающие заводы снизили отпускные цены почти на 2%. Но это только на 2%, напомню, за минувший год авиакеросин вырос в цене почти вдвое. И это серьезно осложнило жизнь, как самим авиакомпаниям, так и пассажирам, потому что это напрямую сказалось на ценах на авиабилеты. Снижение цены на авиакеросин отмечено впервые в этом году. Оно наблюдается лишь в Московском авиаузле, на аэропорты которого приходится 70% пассажиропотока страны. А, вот, в регионах цены на топливо не изменились. С нами на связи сейчас Генеральный директор группы компаний "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. Добрый вечер.

- Добрый вечер.

- Некоторые говорят, что у снижения цен на авиакеросин есть две причины. Это премьер-министр Путин и снижение цен на нефть. Вы какую причину выберете?

- Ну, естественно, первую. Естественно. Потому что, если мы говорим о снижении цен на нефть, то нефть упала процентов на 15. Керосин чуть меньше, где-то на 12, примерно, по сравнению с той высокой ценой, на основании которой в июле была установлена сегодняшняя, точнее, вчерашняя цена. А объективно цены упали от 12 до 15% на нефть, у нас продемонстрировано снижение на 2%, и я считаю, что это снижение носит абсолютно демонстративный характер. Так чтоб не вызывать огонь на себя. Адресный огонь.

- Ну, 2% -это, ведь, не 15%, может быть, ждать дальнейшего снижения цен?

- Не думаю. Поскольку уже давно рыночной ситуации нет никакой. И у нас ценообразование, (я неоднократно об этом говорил), носит психологический характер. И одним из факторов, влияющих на это ценообразование, является указание власти. Вот, указание власти прозвучало, и продавцы демонстративно снизили, чтобы показать, что они отреагировали.

- Они проявили таким образом свою лояльность, да?

- Не лояльность, а нежелание попадать под удар. И это совершенно логично в сегодняшней ситуации. Зачем подставляться? А то, что в регионах ничего не снизилось, тоже понятно, это потому что регионов много, и гораздо ниже вероятность, что получишь адресную атаку.

- Совершенно очевидно, что 2% - это не то, о чем говорил премьер-министр Владимир Путин. С Вашей точки зрения, какой будет его реакция?

- Вы знаете, я не хочу за руководителя предсказывать его реакцию, мне кажется, что, все-таки, предметом обсуждения должна быть не цена, а предметом обсуждения должны быть правила, которые приводят к объективной справедливой цене. Мы, к сожалению, сейчас увлеклись борьбой с ценой, в то время, как это, по- прежнему, к сожалению, борьба со следствием. Пока нет реальных действий по причинам, вызывающим рост цен, потому что многочисленные возбужденные дела ФАСа - они, в общем, правильно возбуждены, но там мотивация не та. Знаете, вот, "монопольно высокая цена", а где граница этой "монопольной высокости"? Никто же никакой закон не нарушал, поэтому, давайте, мы сначала закон какой-то введем? Норму. Разговаривать-то надо не о ценах. Я очень надеюсь на то, что за этой первичной борьбой с ценой последуют реальные законодательные движения, противоборствующие ограничению конкуренции. В этой ситуации мы будем иметь нормальный тренд вниз.

- Когда можно будет говорить о том, что тенденция к снижению цены на керосин может стать постоянной?

- Когда будет принят целый ряд каких-то мер, законодательного характера, которые будут введены против ограничения конкуренции. По имеющейся у меня информации глава ФАС был на приеме у премьера и предложил целый ряд таких правильных вещей.

- То есть они уже готовы и разработаны?

- По крайней мере, там идеология, на мой взгляд, правильная. То есть, направлена не на борьбу с ценой, не на установление какого-то там "максимального предела цены", а направлена уже на мотивацию наказания противодействия конкуренции. То основное, с чем и надо бороться.

- Спасибо. Это был генеральный директор торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. Мы говорили о том, что цены на авиационный керосин впервые в этом году пошли вниз, правда, пока только на 2%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка