Автор: Алексей Кнор, Антон Утехин
Опубликовано: 14.08.2008, 07:51
 

"Рысачок" для будущих асов

Самарский "ЦСКБ-Прогресс" получил госзаказ от Министерства транспорта РФ на производство 30 самолетов "Рысачок"


Первый самолет "Рысачок", разработанный инженерами московской НКФ "Техноавиа", будет собран в Самаре к концу этого года, сообщил заместитель генерального директора - генеральный конструктор "ЦСКБ-Прогресс" Равиль Ахметов.

ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс"

Производство ракетоносителей. Выручка - 10,709 млрд руб. (2007 г., "СПАРК-Интерфакс"). Чистая прибыль - 203,367 млн руб. Владелец: Роскосмос - 100%.

ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа"

Научные исследования и разработки в области естественных и технических работ. Выручка - 12,517 млн руб. (2006 г., "СПАРК-Интерфакс"). Чистый убыток - 4000 руб. Владелец: Вячеслав Кондратьев - 100% (ЕГРЮЛ).


"Техноавиа" разработала "Рысачок" по заказу Минтранса РФ, говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Сергей Самошин. После сборки пяти опытных машин модель пройдет сертификацию и будет запущена в серийное производство, продолжает Ахметов. По контракту завод должен выпустить 30 самолетов до 2011 г., говорят Ахметов и представитель "Техноавиа". Сумму сделки и дату заключения контракта стороны не называют. Собеседник "Ведомостей" в "Техноавиа" сказал, что рыночная стоимость "Рысачка" - около $1,5 млн. Сумма контракта может составлять около $45 млн.

По данным "Техноавиа", "Рысачок" - двухмоторный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями серии М601F фирмы Walter (Чехия). Мощность двигателя - 780 л. с. Самолет может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета - до 2500 км. Крейсерская скорость - 450 км/ч.

По данным сайта "ЦСКБ-Прогресс", до 1960 г. завод производил самолеты Ил-2, Ил-10, МиГ-3, МиГ-9, МиГ-15, Ту-16. Для производства "Рысачка" закуплено новое и модернизировано старое оборудование, сказал Ахметов, но не назвал размер инвестиций. Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов оценил затраты в $1-1,5 млн.

По словам Самошина из ФАВТ, новые самолеты будут переданы Ульяновскому авиационному училищу (УАУ). Это подтвердил начальник авиационного учебного центра УАУ Олег Лачинов. По его словам, сейчас в парке УАУ есть самолеты Як-18Т, Як-40, Ан-26. В июне на уровне Минтранса РФ было решено создать на базе УАУ центр переподготовки летных инструкторов. Проекту была обещана новая техника - до конца 2008 г. в училище должны поступить 20 новых самолетов Як-18Т.

 

Дайджест прессы за 14 августа 2008 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-18Т, Ан-26, Як-40, Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Фирма "Техноавиа", Баранов Дмитрий, Кондратьев Вячеслав, Самолетостроение (в процессе тестирования)