О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Интеравиа" направилась в Сибирь

Власти Иркутской области, Красноярского и Забайкальского краев при участии "Интеравиа" планируют создать региональную авиакомпанию, которая будет базироваться в иркутском аэропорту

Власти Иркутской области, Красноярского и Забайкальского краев при участии "Интеравиа" планируют создать региональную авиакомпанию, которая будет базироваться в иркутском аэропорту. Авиакомпания, с одной стороны, должна заняться развитием малых аэропортов в регионах, с другой, повысить статус иркутского аэропорта, который своего перевозчика сейчас не имеет.

Власти трех сибирских регионов обсуждают возможность создания региональной авиакомпании, сообщил вчера временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский: "Я уже обсуждал этот вопрос с главой Забайкальского края Равилем Гениатулиным и губернатором Красноярского края Александром Хлопониным. Они положительно отнеслись в этой идее".

По словам врио губернатора, концепция региональной авиакомпании будет представлена в ходе Байкальского экономического форума, который пройдет в Иркутске с 8 по 11 сентября. Сейчас известно, что регионы, скорее всего, войдут в капитал нового авиапредприятия деньгами, а российский перевозчик "Интеравиа" передаст в новую структуру часть своего флота. Размер капитала такой авиакомпании господин Есиповский не назвал. По его словам, контрольный пакет в авиапредприятии будет принадлежать администрации Иркутской области, и базироваться оно будет в существующем иркутском аэропорту, который в прошлом году обслужил 1 млн. пассажиров.

Идея создать такого перевозчика, по словам Игоря Есиповского, связана, в первую очередь, с желанием властей развить региональные (малые) аэропорты в субъектах федерации. В Иркутской области таких аэропортов семь (самые востребованные - в Усть-Куте, Киренске и Бодайбо). Взлетно-посадочные полосы (ВПП) у большинства аэропортов находятся в федеральной собственности, аэровокзалы - в областной.

В Забайкальском крае насчитывается 45 аэропортов и вертолетных площадок. Из них действующими считаются аэропорт в Чите "Кадала" (управляется компанией "Новапорт", дочерней структурой фонда AEON Corporation) и малый аэропорт на севере региона в райцентре Чара. В Красноярском крае действующими считаются авиапредприятие "Черемшанка" (в его составе находится шесть аэропортов - Игарка, Северо-Енисейск, Богучаны, Мотыгино, Кодинск и Черемшанка) и Туруханское авиапредприятие, которому подчинены аэропорты Туруханск и Подкаменная Тунгуска.

Минтранс РФ до конца этого года планирует передать ВПП, по крайне мере, в иркутских аэропортах, региональным властям, то есть в ближайшее время именно на регион будут возложены функции по развитию аэропортов.

ООО "Авиакомпания "Интеравиа" создана в 2005 году на базе авиакомпании "Астэйр". В парке авиакомпании суда типа Ил-62М, Ту-154, Ту-204, Як-42 и Ан-24, маршрутная сеть авиакомпании включает дальнемагистральные перелеты из Москвы в Сибирь и Дальний Восток, а также юг России. Компания принадлежит частным лицам. В прошлом году "Интеравиа", базирующаяся в "Домодедово", перевезла 289 тыс. пассажиров, увеличив свои показатели по отношению к 2006 году почти в 2,6 раза. По данным системы "СПАРК", в 2006 году чистый убыток компании составил 127,5 млн руб.

Генеральный директор "Интеравиа" Владимир Глошкин вчера подтвердил "Ъ" участие авиаперевозчика в переговорном процессе по созданию региональной авиакомпании: "Нам интересен этот проект, однако подробности мы сможем сообщить на следующей неделе". Участники рынка отмечают, что пока участие "Интеравиа" не имеет ясной стратегии развития. "Компания вклинивается на любые авианаправления и за счет низких цен набирает обороты. Но особых перспектив и планов у нее нет", - говорит пожелавший остаться не названным представитель одной из крупных авиакомпаний. Он положительно оценивает приход "Интеравиа" в иркутский аэропорт, однако отмечает, что у перевозчика флот в основном состоит из дальнемагистральных Ту-204 и Ил-62 и среднемагистральных Ту-154, "боингов", нескольких Як-42 и Ан-24: "У компании скромный опыт в региональных перевозках и мало региональных самолетов. Пока непонятно, как они будут развивать малые аэропорты".

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Максим Исаев расценивает создание региональной авиакомпании как стремление властей поддержать региональные и межрегиональные авиаперевозки: "Идея неплоха. Однако вряд ли власти передадут этой структуре управление региональными аэропортами. В России сейчас принято жестко разделять аэропортовый бизнес и бизнес по перевозке пассажиров. Наверное, у властей есть на этот счет еще какие-то свежие идеи"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка