О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены на керосин продолжают кусать туристов

Пока антимонопольная служба активно борется за снижение цен на авиакеросин, турфирмы пересчитывают стоимость путевок

Пока антимонопольная служба, получив по голове от премьера Владимира Путина, активно борется за снижение цен на авиакеросин, турфирмы пересчитывают стоимость путевок. Объяснение из разряда привычных - керосин нынче дорог. И это несмотря на то, что за последние два месяца оптовая цена на авиатопливо снизилась на 3%. По информации "Известий", в сентябре не избежать очередного роста цен на путевки. Что происходит?

В августе туркомпании снова подняли топливный сбор, объясняя это очередным подорожанием авиабилетов и авиакеросина. Это уже четвертое повышение за сезон. Предыдущие были в мае, июне и июле. Если еще в начале лета за топливо надо было доплачивать около 30 евро, то на сей раз сборы составят от 50 до 90 евро в зависимости от направления и дальности полета. В сентябре нас ожидает пятый виток роста цен.

Это происходит на фоне того, что правительство принимает активные меры по стабилизации стоимости авиагорючего. В результате за последние два месяца оптовая стоимость авиакеросина снизилась на 3%. Но почему-то это никак не повлияло ни на розничную цену "в крыло", ни на стоимость авиабилетов, ни на величину топливного сбора. Наоборот, налицо обратный процесс.

Эксперты считают, что несоответствие в поведении оптовых и розничных цен на авиатопливо является инерционным и со временем придет в соответствие. Но вряд ли это произойдет скоро. По словам руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, с 5 сентября должен вступить в силу принятый правительством техрегламент о требованиях к автомобильному, авиационному бензину, дизельному и судовому топливу. И это может изрядно осложнить ситуацию.

- На сегодняшний день поставщики 40% керосина в московские аэропорты не предлагают топливо такого уровня, которое соответствовало бы требованиям этого техрегламента, - рассказывает он. - Это вовсе не означает, что самолеты заправляют некачественным или "плохим" горючим. Оно может просто не соответствовать по формальным признакам. Если этот техрегламент все-таки вступит в силу, то поставщики не смогут реализовать свое топливо в запланированном объеме, что может спровоцировать дефицит авиакеросина и соответственно увеличение его стоимости.

Каким может быть рост, эксперты сказать затрудняются. А вот тем, кто планирует поехать на отдых в бархатный сезон, надо быть готовыми к тому, что за авиабилеты придется доплачивать еще больше.

Рост стоимости авиатоплива уже негативно сказался на объемах ряда авиаперевозок. По предварительным данным Транспортной клиринговой палаты, в первом полугодии количество чартерных рейсов снизилось более чем на 3% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Количество пассажиров, летевших этими рейсами, уменьшилось на 720 тысяч человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка