О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальная авиакомпания Узбекистана планирует до 2014 г. купить 4 Boeing 767-300

Национальная авиакомпания Узбекистана планирует до 2014 г. купить 4 Boeing 767-300

Национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" планирует приобрести до конца 2013 года четыре самолета Boeing 767-300, сообщил генеральный директор узбекской авиакомпании Валерий Тян журналистам в четверг.

"Поскольку существует задержка по поставкам Boeing 787 (которые покупает узбекская авиакомпания - ИФ) на два года и в контракте отражена ответственность по поставкам, Boeing предложил нам в качестве компенсации вариант поставки четырех Boeing 767 на эксклюзивных условиях", - сказал В.Тян.

В авиакомпании агентству "Интерфакс" уточнили, что соответствующий контракт на условиях финансового лизинга планируется подписать в конце 2008 - начале 2009 года.

В.Тян также сообщил, что на следующей неделе авиакомпания приступит к коммерческой эксплуатации второго пассажирского самолета Ил-114-100. В настоящий момент "Узбекистон хаво йуллари" эксплуатирует один Ил-114 с двигателями PW-127H производства Pratt&Whitney.

В.Тян напомнил, что в соответствии с планом собственного развития авиакомпания планирует до конца 2009 года закупить еще 6 самолетов Ил-114-100 с модернизированной авионикой, производимые на ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им Чкалова" ("ТАПОиЧ").

НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 16 самолетов западного производства, в том числе 10 машин Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три А-310 и три среднемагистральных RJ-85. Также авиакомпания имеет около 15 лайнеров советского производства.

В соответствии с планом развития авиакомпании до конца 2009 года самолеты Ил-114-100 полностью заменят самолеты Як-40,используемые на ближнемагистральных линиях "Узбекистон хаво йуллари".

В стратегии обновления советского авиапарка самолетов на средне- и дальнемагистральных линиях узбекская авиакомпания ориентируется на авиатехнику западного производства.

Так, в конце мая 2007 года "Узбекистон хаво йуллари" подписала контракт с американской Boeing на покупку двух самолетов Boeing 787-8 Dreamliner в течение 2012-2014 годов на условиях финансового лизинга под гарантии американского Eximbank.

В июне прошлого года узбекская авиакомпания также подписала твердый контракт с Airbus Industries на поставку шести самолетов A-320-200 в 2011-2012 годах на условиях финансового лизинга. По условиям контракта, в течение 2011 года будут поставлены четыре лайнера, до конца первого квартала 2012 года - остальные два самолета.

Национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" по итогам 2007 года увеличила перевозку пассажиров на 16,5% по сравнению с 2006 годом - до 1,972 млн человек, объем грузовых перевозок увеличился на 11,6% - до 20,2 тыс. тонн.

Авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 местным направлениям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка