О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело запахло керосином

В монополизации цен на авиатопливо заподозрило Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы компанию "ТЗК-Авиа", монопольного заправщика воздушных судов в ростовском аэропорту

В монополизации цен на авиатопливо заподозрило Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы компанию "ТЗК-Авиа", монопольного заправщика воздушных судов в ростовском аэропорту. Основанием для возбуждения дела стала проверка деятельности топливно-заправочного комплекса (ТЗК), в результате которой удалось установить, что он завышал цены на авиакеросин более чем в 1,5 раза. Эксперты полагают, что монополию возможно пресечь лишь в случае строительства на территории одного аэропорта двух ТЗК, что пока могут позволить себе только единицы.

Как сообщили "РБК daily Юг" в Ростовском УФАС, ранее от авиакомпаний неоднократно поступали жалобы на то, что цены на авиатопливо необоснованно завышены местным ТЗК. "В период с 18 ноября прошлого года по 16 июня нынешнего стоимость реализуемого "ТЗК-Авиа" топлива выросла с 19,66 до 33,23 тыс. руб. за тонну (с учетом НДС), - сказал главный специалист УФАС Александр Салянко. -

В отдельные периоды получаемая "ТЗК-Авиа" прибыль превышала размер его затрат на перепродажу авиатоплива в два и более раза. Поэтому было принято решение о возбуждении дела по ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольных цен на авиатопливо".

Проверка ростовского аэропорта местными антимонопольщиками - одна из запланированных акций ФАС. До 1 августа года все региональные управления должны были выявить аэропорты, в которых реализуется наиболее дорогостоящее авиатопливо. В поле зрения ФАС с начала июня попали наиболее крупные игроки рынка - ТЗК группы "Аэрофьюэлз" и "ЛУКОЙЛ-Аэро", а также ТЗК крупнейших российских аэропортов - Домодедово, Шереметьево, Толмачево (Новосибирск), аэропорты Южно-Сахалинска, Санкт-Петербурга и других крупных городов.

"Сегодня разница оптовой цены на авиакеросин и цены на топливо в крыло отличается на 4-5 тыс. долл. (транспортировка, хранение, маржа посредника), - рассказывает источник "РБК daily Юг", ранее работавший в ФАС. - На деле эти 4-5 тыс. выливаются порой во все десять. В случае если это аэропорт с маленьким пассажиропотоком, с большой маржой из-за издержек, это вполне объяснимо. Но в большинстве случаев аэропорты с одинаково средними условиями просто принимают решение заработать. Так, два года назад в аэропорту Астрахани заправка самолета стоила дороже, чем во Франкфурте. При этом пока в нашей стране ТЗК - монополист по определению. Более одного ТЗК есть только в Домодедово".

Рассмотрение дела "ТЗК-Авиа", по существу, назначено на 5 сентября. В "ТЗК-Авиа" и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" комментировать ситуацию отказались. В АК "Юг-Авиа" (авиакомпании, чьи суда базируются и осуществляют перелеты через ростовский аэропорт) "РБК daily Юг" сообщили, что цены на топливо, установленные Ростовским ТЗК вполне обоснованны.

"В среднем уровень цен, установленный на Ростовском ТЗК, соответствует рыночным, - заявил председатель совета директоров авиакомпании Игорь Распевалов. - Те, кого они не устраивают, выходят из положения за счет заправки своих воздушных судов собственными силами.

В остальном надо понимать, что деятельность ТЗК - это большие расходы. При разгрузке топлива от 60 т непредвиденные потери составляют 300-400 л. Возникает вопрос, за счет чего их возмещать ТЗК, имея при этом огромные транспортные и иные издержки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка