О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс снимет директоров

Министерство транспорта РФ к середине 2009 года введет в действие все Федеральные авиационные правила - подзаконные акты к Воздушному кодексу, которые, в частности, ужесточат ответственность авиакомпаний перед пассажирами

Министерство транспорта РФ к середине 2009 года введет в действие все Федеральные авиационные правила (ФАП) - подзаконные акты к Воздушному кодексу, которые, в частности, ужесточат ответственность авиакомпаний перед пассажирами. Минтранс России, по словам директора департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства Владимира Тасуна, будет претендовать на наделение ведомства полномочиями не только по приостановлению свидетельств эксплуатанта, но и по снятию с постов гендиректоров проштрафившихся компаний. К такой идее ведомство пришло после ситуации с долгами альянса AiRUnion.

Как рассказал вчера журналистам Владимир Тасун, 30 ФАП уже приняты и введены в действие. Принятие оставшихся десяти планируется завершить к концу первого полугодия 2009 года. В частности, до конца года Минтранс примет правила по составлению расписания полетов, которые наложат серьезные ограничения на перевозчиков, вплоть до полного запрета на деятельность, в случае невыполнения ими заявленного расписания. "Росавиация может отобрать допуск на международную линию, то же самое будет и по чартерам, - говорит Владимир Тасун. - Авиационные власти не используют ту власть в полной мере, которая им дана действующими документами. Последние случаи, которые сейчас происходят, приведут к ужесточению правил воздушных перевозок".

Речь, в частности, идет о ситуации с AiRUnion. На протяжении последних недель пассажиры авиакомпании сталкиваются с задержками и отменой ее рейсов из-за долгов авиаперевозчика за топливо. Вчера AiRUnion в своем сообщении извинилась перед пассажирами за задержки, отметив, что к образованию долгов привел резкий рост цен на топливо. При этом AiRUnion свои проблемы связывает и с процессом передачи госпакетов акций членов AiRUnion в "Ростехнологии". "Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции госкорпорации относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам", - отмечается в сообщении альянса.

По словам представителя Минтранса, ситуация с AiRUnion должна быть проанализирована. Если будет доказано, что авиакомпания недобросовестно выполняла свои обязательства либо брала их на себя слишком много, не исключены жесткие меры в отношении нее вплоть до лишения свидетельства эксплуатанта. По словам Владимира Тасуна, в правительстве находится приказ, который предусматривает подобные санкции. В будущем же государство может получить право менять руководство российских авиаперевозчиков, которое довело свои компании до кризиса. "Государство будет иметь право говорить: или вы меняете гендиректора, или вам приостанавливаем свидетельство эксплуатанта", - отметил Владимир Тасун.

В компаниях, где государство является акционером, любые кадровые изменения возможны и сегодня, отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Персональную же ответственность за нарушения, влияющие на безопасность полетов, сейчас накладывает прокуратура, у которой есть достаточные полномочия по наказанию виновных. По-хорошему, надо скоординировать действия авиационных властей и транспортной прокуратуры - и тогда не надо писать новые правила", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка