О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс сыграет от борта

Авиакомпаниям придется объединяться, чтобы выжить

Возможно, со временем в России будет ограничен доступ к полетам авиакомпаниям, в которых меньше 10 самолетов. Такую возможность не исключил директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун. По мнению экспертов, регионы при таком раскладе могут остаться без авиационной перевозки вовсе.

Изменения могут коснуться федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации", именуемых ФАП-11. В них нет ограничений по количеству судов. Причиной многих задержек при этом зачастую является то, что выходит из строя основной борт, а резервного у авиакомпании нет. "Сейчас мы ищем обоснование этой меры. Речь идет о средне- и дальнемагистральных самолетах, выполняющих регулярные перелеты, - рассказал Владимир Тасун. - Ограничение может составить 10-12 самолетов".

Росавиация грозит приостановить свидетельство эксплуатанта "КрасЭйр"

Росавиация может приостановить свидетельство эксплуатанта авиакомпании "КрасЭйр" из-за многочисленных задержек рейсов в Красноярске и Москве, сообщил РИА "Новости" в среду представитель пресс-службы Минтранса России.

"21 августа авиакомпании будет вынесено предписание, что в случае повторения подобных задержек свидетельство эксплуатанта авиакомпании может быть приостановлено", - сказал собеседник агентства.

Из-за проблем с топливом авиакомпанией "КрасЭйр" были задержаны около 10 рейсов в аэропорту Красноярска, и вылет 12 рейсов более чем на сутки задерживается в столичном аэропорту Домодедово.


По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, пострадать из-за новых правил могут регионы. "Минтранс не раз давал понять, что на рынке должны остаться 20 крупных авиакомпаний из 180 имеющихся, которые обслуживают 80% рынка. Если ограничения вступят в силу, так и получится. Но тогда нужно будет решать вопрос с местными и региональными перевозками, которые будут попросту не интересны крупным компаниям, - рассказал Олег Пантелеев. - В результате придется либо навязывать авиакомпании в качестве соцответственности перевозку в регионах, либо сделать исключение для авиакомпаний на местных линиях, потому что они не смогут потянуть всю строгость ограничения в 10-12 самолетов".

Владимир Тасун вчера фактически подтвердил мысль Олега Пантелеева. "Надо смотреть с точки зрения целесообразности выпуска на рынок компаний с тремя или четырьмя бортами. Они погоды все равно не делают", - заявил он. И предложил таким компаниям если не уходить с рынка, то объединяться. "Таким содружествам, к примеру из 15 авиакомпаний, будет проще соответствовать требованиям. 10-12 самолетов у такого объединения точно наберется. Кроме того, финансовое состояние у таких авиакомпаний будет стабильнее", - считает Владимир Тасун.

По его мнению, плохие финансовые показатели - это еще одна из основных причин, по которым у российских перевозчиков то и дело возникают проблемы с регулярностью полетов. Он привел в пример авиакомпанию "КрасЭйр", у которой с понедельника задерживаются вылеты самолетов из Санкт-Петербурга, Сочи, Ростова-на-Дону и Бишкека из-за долгов перед топливным заправщиком. "Мы должны жестче подходить к проверке финансовой состоятельности перевозчика, прежде чем выдавать ему свидетельство эксплуатанта. Если компания по уши сидит в кредиторской задолженности, то о какой надежности компании можно говорить?" - заявил Владимир Тасун.

Олег Пантелеев считает, что стремление государства обезопасить пассажиров можно только приветствовать, однако усиление финансового контроля - вряд ли реальная мера. "Если государство проверит финансовые показатели компании и выдаст ей своеобразный знак качества, то в случае задержки государству придется выплачивать пассажиру компенсации, - рассказал Олег Пантелеев. - Это нонсенс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка