О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Изучение "черных ящиков" упавшего самолета может занять несколько лет

Причины авиакатастрофы в мадридском аэропорту "Барахах" самолета MD-82, в результате которой погибли 153 пассажира, возможно, станут известны лишь через несколько лет

Причины авиакатастрофы в мадридском аэропорту "Барахах" самолета MD-82, в результате которой погибли 153 пассажира, возможно, станут известны лишь через несколько лет, сообщило в четверг Национальное радио Испании (НРИ) со ссылкой на авиационных экспертов.

Трагедия в "Барахасе" произошла при взлете. У авиалайнера неожиданно загорелся левый двигатель, после чего он рухнул на землю вблизи взлетной полосы.

"Предстоит долгая работа по изучению материалов "черных ящиков" авиалайнера и других материалов, которые могут пролить свет на причины трагедии, работа может занять до нескольких лет", - отметило радио, напомнив, что самолет "считался исправным и своевременно проходил все положенные технические осмотры".

Одновременно газета Mundo публикует интервью с летчиком компании Spanair, которой принадлежал разбившийся самолет, профсоюзным активистом Хавьером Навасом. Он утверждает, что "компания давно обещала обновить авиапарк", заменив устаревшие аппараты на новые.

Газета напоминает, что разбившийся самолет американского производства McDonnell Douglas MD-82, рассчитанный на короткие и средние маршруты, прослужил 15 лет. Девять лет назад он был приобретен испанской компанией у южнокорейской Korean Airlenes.

Ведущие авиакомпании мира, в том числе испанская Iberia, не используют аппараты старше десяти лет, отметило со своей стороны НРИ.

Mundo напоминает, что в последние месяцы в работе Spanair, "переживающей кризис и теряющей до 10 миллионов евро в месяц, наблюдались большие сбои".

Так, по данным издания, из-за отмены полетов 11 августа не смогли вылететь из аэропорта Пальма-де-Мальорка в Мадрид сотни пассажиров.

По словам Наваса, которые приводит Mundo, "некоторым пилотам компании приходится выполнять функции механиков, к примеру, осматривать аппарат перед полетом" из-за нехватки персонала наземных служб. Тем не менее, компания намеревается в ближайшее время сократить на треть свой летный и наземный персонал - уволить примерно 1,1 тысячи сотрудников.

Spanair, вторая по значения авиакомпания Испании, работал свыше своих возможностей, "требуя от пилотов трудиться на грани допустимых норм", подчеркивает Mundo.

Газета также сообщает, что с 2000 года в мире произошло шесть катастроф самолетов серии MD-80, не считая последней, в которых погибли порядка 600 человек.

Что касается Испании, то здесь самая крупная авиакатастрофа произошла в 1977 году, когда в аэропорту острова Тенерифе, в результате столкновения трех авиалайнеров, погибли 612 пассажиров.

В мадридском аэропорту Барахас, который после недавнего введения в эксплуатацию четвертого терминала, считается одним из самых крупных и современных в Европе, последняя катастрофа произошла в 1983 году, когда погибли 93 человека.

Самолеты серии MD-80 выпускались с конца 70-ых годов. Их производство завершилось в 1999 году. Дальность полета этих аппаратов - 3,8 тысячи километров, скорость - 811 километров в час. Вместимость от 152 до 172 пассажиров. Компания Spanair располагает 36 подобными машинами....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка