О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гарантии на топливо

Госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, что позволит альянсу AiRUnion продолжить полеты, прерванные из-за отказа топливных компаний заправлять самолеты

Госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, что позволит альянсу AiRUnion продолжить полеты, прерванные из-за отказа топливных компаний заправлять самолеты.

"По нашей просьбе были установлены контакты между "Российскими технологиями" и топливными поставщиками", - сообщил вчера на пресс-конференции глава Росавиации Евгений Бачурин. Были достигнуты договоренности о предоставлении гарантийных обязательств заправщикам со стороны "Ростехнологий", к которым перейдет 51% акций альянса AiRUnion.

Авиакомпаниям альянса было выделено 3,6 тыс. тонн авиатоплива. "Этого достаточно для спокойной работы на выходные", - заявил Евгений Бачурин. Он добавил, что авиакомпания "Трансаэро" по просьбе Росавиации выделила 600 тонн авиатоплива под гарантии "КрасЭйр".

За 2 дня было задержано 15 рейсов альянса AiRUnion, в который входят авиакомпании "КрасЭйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Своего вылета ждали около 2,5 тыс. пассажиров. 20 августа в аэропорту Емельяново Красноярска были задержаны восемь рейсов AiRUnion из-за отказа в заправке самолетов компанией "Сибирь Авиа Сервис" по причине задолженности. Семь задержек рейсов альянса произошли также в московском аэропорту Домодедово. Обслуживание рейсов авиаперевозчика до полного погашения долга в 45 млн руб. с 27 августа обещал прекратить омский аэропорт.

Сегодня все задержанные самолеты вылетят из аэропортов, расписание их вылета согласовано, заявила "Гудку" официальный представитель AiRUnion Ольга Трапезникова.

Генеральный директор группы компаний "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский считает, что альянс AiRUnion сам виноват в своих проблемах.

"Тяжело всем, но AiRUnion последние два года теряет кредитный рейтинг, так как у них были определенные проблемы с выплатами. Две недели назад альянс умудрился обострить отношения с "Сибирь Авиа Сервис" - их главным поставщиком. После чего последовало заявление "Ростехнологий", что они будут платить "Сибирь Авиа Сервис" за топливо. После этого заявления все кредиторы решили, что хорошим способом будет начать шантажировать "Ростехнологии" с целью быстрее получить деньги", - пояснил "Гудку" Евгений Островский.

По его мнению, "Ростехнологиям" необходимо осуществить ряд мероприятий. "Сначала нужно собрать всех кредиторов и договориться с ними о реструктуризации долгов, потом - объявить о большом стабилизационном кредите для альянса на несколько лет. Кроме того, "Ростехнологиям" нужно отслеживать финансовые потоки в компании. Эти три меры успокоят рынок", - отметил эксперт.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, задержка рейсов ничем не грозит AiRUnion. "Мне кажется, что с будущего года "Ростехнологии" укрепят позиции альянса в России, прежде всего на международных направлениях. Сейчас это очень сильная компания, которая в результате задержек рейсов может отделаться в худшем случае штрафом. О лишении AiRUnion сертификата эксплуатанта речи идти не может", - объяснил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка