Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Алексей Екимовский
Опубликовано: 29.08.2008, 10:57

"Аэрофлот" сбрасывает топ-менеджеров

Из компании ушел первый замгендиректора


"Аэрофлот" потерял еще одного топ-менеджера. Из компании уволился первый заместитель гендиректора Александр Канищев, взгляды которого на стратегию компании не совпали с позицией руководства. По одной из версий, увольнение господина Канищева связано с уходом с поста председателя совета директоров "Аэрофлота" помощника президента Виктора Иванова.

Об отставке первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" по реализации стратегических программ Александра Канищева вчера сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источники в авиакомпании. Господин Канищев подтвердил "Ъ", что ушел из компании около месяца назад, отказавшись комментировать причины своего ухода. "Я отдал 35 лет своей жизни "Аэрофлоту", считаю его своей компанией и до сих пор люблю", - сказал он "Ъ". Сейчас Александр Канищев находится в отпуске, но, по его словам, через две-три недели приступит к поискам новой работы. "Большинство идей, которые я разрабатывал со своей командой, можно реализовать только в "Аэрофлоте", но сейчас я уже размышляю, что можно было бы предложить другим участникам рынка", - добавил он.

Заместитель главы "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков пояснил "Ъ", что господин Канищев ушел "в основном по личным мотивам". Его место остается вакантным, и в ближайшее время компания не планирует искать замену. "Общими вопросами стратегического развития "Аэрофлота" как и раньше занимается заместитель гендиректора по стратегии Кирилл Будаев, а та должность создавалась главным образом под ряд конкретных проектов", - уточнил господин Кошляков, добавив, что одним из них является создание дальневосточного дочернего авиаперевозчика. По его словам, сейчас в этом проекте дела идут "вяло".

Источники "Ъ", близкие к "Аэрофлоту", называют несколько причин отставки Александра Канищева. По версии одного из них, топ-менеджер опирался на поддержку Виктора Иванова, который в должности помощника президента возглавлял совет директоров "Аэрофлота" до своего назначения в конце мая главой Госнаркоконтроля. "С уходом Виктора Иванова у гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова появилась возможность избавиться и от Канищева, который действительно затянул порученную ему консолидацию дальневосточных компаний", - утверждает собеседник "Ъ". По словам других собеседников "Ъ" в компании, причиной ухода топ-менеджера стали расхождения в позициях с коллегами. В частности, Александр Канищев выступал против одномоментного вывода из парка самолетов Ту-154 и в тактике консолидации дальневосточных активов.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что в любой компании, тем более такой крупной, как "Аэрофлот", найти баланс между инвестициями в стратегическое развитие и повышением текущей прибыльности компании всегда очень трудно. "Маршрутная сеть - это нематериальный актив, который проявляет себя в перспективе, но вопросы рентабельности в условиях кризиса сегодня становятся определяющими", - отмечает эксперт. Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает, что для любой авиакомпании Александр Канищев будет "бесценным приобретением", а для "Аэрофлота" его увольнение - большая потеря. "Это очень опытный и дееспособный профессионал, сейчас в России существует всего один-два специалиста такого уровня", - отмечает эксперт, напоминая, что за последние полтора года из компании ушли глава юридического департамента Борис Елисеев и гендиректор "Аэрофлот-карго" Андрей Горяшко.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 августа 2008 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Горяшко Андрей, Рыбак Борис, Пантелеев Олег, Ту-154М, Елисеев Борис, Ту-154 (в процессе тестирования)