Коммерсантъ - Воронеж
29 августа 2008, 10:59
Аэродромные вливания
Правительство Москвы одобрило проект закона о бюджете столицы на 2009 год, в котором предусматриваются инвестиции в уставные капиталы нескольких региональных аэропортов, в том числе Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей)
Дмитрий Филюшкин, помощник руководителя московского департамента финансов, вчера рассказал, что на днях столичное правительство одобрило проект закона о горбюджете на 2009 год с перспективой на 2010-2011 годы. В документе предусмотрены инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей). "За счет вложений мы развиваем транспортную связь Москвы с региональными столицами и надеемся, что наши деньги окупятся. От деятельности объектов столичный бюджет рассчитывает в будущем получать регулярный доход", - объяснил господин Филюшкин.
Между тем Михаил Оводенко, гендиректор ГУ "Московские авиационные услуги", реализующего инвестпроект правительства Москвы по реконструкции российских аэропортов, отметил, что объемы инвестиций, прописанные в проекте закона, "не окончательны и будут несколько раз корректироваться". Впрочем, он подтвердил, что принципиальное решение по вложениям в три черноземных аэропорта действительно есть. Господин Оводенко подчеркнул, что для участия в программе реконструкции объекты, которые являются унитарными или казенными госпредприятиями, должны быть преобразованы в акционерные общества. "Правительство Москвы будет настаивать на получении не менее 50 плюс одна акция в каждом, поскольку вкладывать деньги целесообразно только в случае, когда ты являешься полноправным хозяином", - сказал господин Оводенко. Он подчеркнул, что "по Тамбову переговоры продвигаются быстро и успешно, а по Липецку и Курску есть некоторые сложности, которые, несмотря на все проблемы, в целом решаемы".
Тамбовский вице-губернатор Александр Дубовик вчера заявил, что региональные власти заинтересованы в получении финансирования из столичного бюджета: "Схема, по которой московские власти инвестируют в уставный капитал нашего аэропорта, уже разработана". В областном управлении транспорта и автодорог уточнили, что ОГУП "Аэропорт "Тамбов" минувшей весной было преобразовано в ОАО, 100% долей которого контролируют областные власти. С руководством ОГУП "Аэропорт-Курск" вчера связаться не удалось. Но в отделе авиа- и железнодорожного транспорта обладминистрации затруднились прокомментировать, есть ли в планах региональных властей приватизация объекта. А вот руководитель ОГКП "Липецкий аэропорт" Владимир Малахов удивился, что в проекте закона о бюджете Москвы предусмотрены инвестиции в уставный капитал руководимого им предприятия: "В последнее время никаких переговоров не велось. Впрочем, ранее столичные власти выходили на нас с подобным предложением. Но моя позиция неизменна: в ближайшее время приватизация ОГКП "Липецкий аэропорт" исключена".
Напомним, в августе 2007 года в столичном правительстве рассматривался проект постановления "Об основных направлениях дальнейшего развития воздушно-транспортной системы города Москва". Документом предусматривалась реконструкция 16 региональных аэропортов. Тогда планировалось модернизировать объекты во всех шести областных центрах Черноземья. Средний объем вложений должен был составить 3 млрд рублей, а реконструкцию планировалось завершить к 2010 году. Таким способом московские власти рассчитывали увеличить грузо- и пассажиропоток через подконтрольный им аэропорт "Внуково". Однако позже они отказались от замыслов относительно Воронежа, Орла и Белгорода. В частности, ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающее комплекс аэропорта "Воронеж", было вычеркнуто из планов столичных властей в связи с тем, что госпакет ОАО (35%) в декабре 2007 года Российский фонд федерального имущества продал некоему ООО "Секьюритизинвестгрупп" за 27,37 млн рублей.
Эксперты предполагают, что в те аэропорты, куда намерен инвестировать столичный бюджет, зайдет и "Атлант-союз" - авиакомпания правительства Москвы. Так считает, например, Дмитрий Баранов из "Финама". По мнению господина Баранова, основным препятствием для выхода перевозчика в регионе Черноземья могут стать технические возможности местных посадочных полос. Объем инвестиций в реконструкцию одного объекта, по мнению эксперта, составит не менее 1,5-1,7 млрд рублей. Впрочем, и в "Атлант-союзе", и в правительстве Москвы вчера опровергли связь планов авиакомпании по развитию в регионах с инвестициями столичного бюджета, несмотря на то что весь минувший год пресс-секретарь перевозчика Георгий Баутин обещал, что компания выйдет в макрорегион едва ли не в ближайшие дни. Замгендиректора "Атлант-союза" Алексей Савченков вчера признал, что перевозчик снизил темпы развития: "В силу объективных причин освоение регионов идет не так интенсивно, как заявлялось". Не исключено, что основная проблема - финансовые трудности. Чистый убыток авиакомпании, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году составил почти 450 млн рублей. А недавно "Атлант-союз" отказался от грузоперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом