О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродромные вливания

Правительство Москвы одобрило проект закона о бюджете столицы на 2009 год, в котором предусматриваются инвестиции в уставные капиталы нескольких региональных аэропортов, в том числе Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей)

Правительство Москвы одобрило проект закона о бюджете столицы на 2009 год, в котором предусматриваются инвестиции в уставные капиталы нескольких региональных аэропортов, в том числе Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей). Столичные власти настаивают на получении контрольного пакета акций каждого из объектов, но не все субъекты федерации готовы принять их условия. Например, директор ОГКП "Липецкий аэропорт" Владимир Малахов вчера отверг возможность приватизации предприятия - по крайней мере, в ближайшее время.

Дмитрий Филюшкин, помощник руководителя московского департамента финансов, вчера рассказал, что на днях столичное правительство одобрило проект закона о горбюджете на 2009 год с перспективой на 2010-2011 годы. В документе предусмотрены инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей). "За счет вложений мы развиваем транспортную связь Москвы с региональными столицами и надеемся, что наши деньги окупятся. От деятельности объектов столичный бюджет рассчитывает в будущем получать регулярный доход", - объяснил господин Филюшкин.

Между тем Михаил Оводенко, гендиректор ГУ "Московские авиационные услуги", реализующего инвестпроект правительства Москвы по реконструкции российских аэропортов, отметил, что объемы инвестиций, прописанные в проекте закона, "не окончательны и будут несколько раз корректироваться". Впрочем, он подтвердил, что принципиальное решение по вложениям в три черноземных аэропорта действительно есть. Господин Оводенко подчеркнул, что для участия в программе реконструкции объекты, которые являются унитарными или казенными госпредприятиями, должны быть преобразованы в акционерные общества. "Правительство Москвы будет настаивать на получении не менее 50 плюс одна акция в каждом, поскольку вкладывать деньги целесообразно только в случае, когда ты являешься полноправным хозяином", - сказал господин Оводенко. Он подчеркнул, что "по Тамбову переговоры продвигаются быстро и успешно, а по Липецку и Курску есть некоторые сложности, которые, несмотря на все проблемы, в целом решаемы".

Тамбовский вице-губернатор Александр Дубовик вчера заявил, что региональные власти заинтересованы в получении финансирования из столичного бюджета: "Схема, по которой московские власти инвестируют в уставный капитал нашего аэропорта, уже разработана". В областном управлении транспорта и автодорог уточнили, что ОГУП "Аэропорт "Тамбов" минувшей весной было преобразовано в ОАО, 100% долей которого контролируют областные власти. С руководством ОГУП "Аэропорт-Курск" вчера связаться не удалось. Но в отделе авиа- и железнодорожного транспорта обладминистрации затруднились прокомментировать, есть ли в планах региональных властей приватизация объекта. А вот руководитель ОГКП "Липецкий аэропорт" Владимир Малахов удивился, что в проекте закона о бюджете Москвы предусмотрены инвестиции в уставный капитал руководимого им предприятия: "В последнее время никаких переговоров не велось. Впрочем, ранее столичные власти выходили на нас с подобным предложением. Но моя позиция неизменна: в ближайшее время приватизация ОГКП "Липецкий аэропорт" исключена".

Напомним, в августе 2007 года в столичном правительстве рассматривался проект постановления "Об основных направлениях дальнейшего развития воздушно-транспортной системы города Москва". Документом предусматривалась реконструкция 16 региональных аэропортов. Тогда планировалось модернизировать объекты во всех шести областных центрах Черноземья. Средний объем вложений должен был составить 3 млрд рублей, а реконструкцию планировалось завершить к 2010 году. Таким способом московские власти рассчитывали увеличить грузо- и пассажиропоток через подконтрольный им аэропорт "Внуково". Однако позже они отказались от замыслов относительно Воронежа, Орла и Белгорода. В частности, ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающее комплекс аэропорта "Воронеж", было вычеркнуто из планов столичных властей в связи с тем, что госпакет ОАО (35%) в декабре 2007 года Российский фонд федерального имущества продал некоему ООО "Секьюритизинвестгрупп" за 27,37 млн рублей.

Эксперты предполагают, что в те аэропорты, куда намерен инвестировать столичный бюджет, зайдет и "Атлант-союз" - авиакомпания правительства Москвы. Так считает, например, Дмитрий Баранов из "Финама". По мнению господина Баранова, основным препятствием для выхода перевозчика в регионе Черноземья могут стать технические возможности местных посадочных полос. Объем инвестиций в реконструкцию одного объекта, по мнению эксперта, составит не менее 1,5-1,7 млрд рублей. Впрочем, и в "Атлант-союзе", и в правительстве Москвы вчера опровергли связь планов авиакомпании по развитию в регионах с инвестициями столичного бюджета, несмотря на то что весь минувший год пресс-секретарь перевозчика Георгий Баутин обещал, что компания выйдет в макрорегион едва ли не в ближайшие дни. Замгендиректора "Атлант-союза" Алексей Савченков вчера признал, что перевозчик снизил темпы развития: "В силу объективных причин освоение регионов идет не так интенсивно, как заявлялось". Не исключено, что основная проблема - финансовые трудности. Чистый убыток авиакомпании, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году составил почти 450 млн рублей. А недавно "Атлант-союз" отказался от грузоперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка