Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Автор: Антон Утехин, Алексей Кнор
Опубликовано: 29.08.2008, 11:19

И Самара тоже ждет

Проблемы альянса AiRUnion коснулись Самары: в аэропорту "Курумоч" задерживаются рейсы авиакомпаний "Красэйр" и "Самара". Однако в отличие от красноярской авиакомпании топливные долги "Самары" не слишком большие


Уже неделю в самарском аэропорту "Курумоч" задерживаются рейсы авиакомпаний AiRUnion. По данным аэропорта, за это время более чем на три часа было задержано девять рейсов.

AiRUnion - авиационный альянс. Участники - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". Пассажиропоток - 3,6 млн человек (2007 г.). Выручка - 27,3 млрд руб. (компании альянса, 2007 г., РСБУ). Владельцы: Борис и Александр Абрамовичи - около 40% акций "Красэйр", 48,6% ДАЛ, около 50% "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса"; государство - 51% "Красэйр", 50,04% ДАЛ и 46,5% "Самары", акции передаются госкорпорации "Ростехнологии" (данные AiRUnion).

Авиакомпания "Самара". Выручка - 998,7 млн руб. (I полугодие 2008 г., РСБУ). Чистый убыток - 126,1 млн руб.


Вчера вечером из самарского аэропорта "Курумоч" вылетели последние три задержанных рейса авиакомпаний "Самара" и "Красэйр" в Баку, Санкт-Петербург и Норильск. Рейсы на Баку и Санкт-Петербург задержались по причине сбоя графика полетов из-за долгов "Самары" перед поставщиками топлива, в Норильск - из-за отсутствия у "Красэйр" свободных бортов, говорит пресс-секретарь авиакомпании "Самара" Александр Ирдулин. "Самаре" пришлось уплотнить график полетов и помочь партнеру по альянсу. Ту-154 "Самары" второй раз (первый - 21 августа) заберет пассажиров красноярской компании из Норильска.

По данным отчетности "Самары", к июлю ее кредиторская задолженность составила 1,14 млрд руб., из нее просроченная - 237,6 млн руб. Долг авиакомпании за топливо Ирдулин называть отказался.

По словам руководителя департамента общественных связей "Красэйр" Людмилы Ганжуровой, один самолет авиакомпании, который должен был выполнять рейсы из Норильска в Самару и обратно, стоит в аэропорту Белгорода из-за непогашенных долгов перед местной ТЗК. Сколько задолжала "Красэйр", Ганжурова сказать отказалась.

По словам генерального директора торгового дома ТОАП (основной поставщик топлива AiRUnion) Евгения Островского, общая сумма задолженности альянса составляет 3,5 млрд руб. Основная часть долга ложится на "Красэйр" и "Домодедовские авиалинии". А "Самара" должна не более 100 млн руб., сказал он.

Островский сообщил о договоренности относительно реструктуризации долга AiRUnion.

Кредиторы продолжают грозить перевозчикам альянса: о прекращении обслуживания объявил аэропорт Омска, с середины сентября это собирается сделать "Кольцово" в Екатеринбурге. Самарский аэропорт серьезных претензий к авиаальянсу не имеет и прекращать его обслуживание пока не намерен, говорит генеральный директор "Курумоча" Леонид Шварц.

По мнению аналитика ИК "Финам" Владимира Сергиевского, серьезных убытков из-за задержек авиакомпания "Самара" не понесет. "Спад пассажиропотока будет только в первое время, затем, вероятнее всего, собственники проведут ряд реабилитационных мероприятий, и все вернется в норму", - полагает он. Могут быть убытки в связи с исками от пассажиров, общая сумма может составить около 1 млн руб., предполагает аналитик.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 августа 2008 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Самара", Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Сибирская авиатранспортная компания, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ту-154, Международный аэропорт Кольцово, Международный аэропорт "Курумоч", Ростехнологии, Ту-154М (в процессе тестирования)