О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чудовищная мистификация

Это мнение генерала И.Третьяка о сбитом южнокорейском "Боинге"

31 августа 1983 года 269 пассажиров, которым предстояло воздушное путешествие на лайнере "Боинг-747" южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (бортовой номер 55719) из Анкориджа в Сеул, явно нервничали: еще бы, вылет откладывался на целых 40 минут. Дикторы аэропорта постоянно успокаивали: отправка рейса 1490 задерживается по метеоусловиям.

Но, наконец, объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в самолете...

Шпионская операция

Точно в это же время с военного аэродрома, расположенного близ столицы штата Аляска, стартовал такой же "Боинг-747" с таким же бортовым номером - 55719. О том, что он принадлежит Korean Air Lines, свидетельствовали аршинные голубые надписи по обеим бортам. В отличие от настоящего южнокорейского самолета в салоне его двойника не было ни одного пассажира, а только 18 членов экипажа (без стюардов) и 10 таинственных американцев.

Впрочем, "таинственные" - слишком сильно сказано, ибо экипаж во главе с командиром корабля, опытнейшим пилотом - полковником резерва ВВС Южной Кореи - Чан Бен Ином и вторым пилотом - подполковником ВВС Южной Кореи - Сон Дон Вином (оба были связаны со спецслужбами США), знали, что американцы-молчуны - из разведорганов Соединенных Штатов, поскольку обе палубы самолета (оба этажа), как бабушкин комод тряпьем, были под завязку набиты электроникой...

...По прошествии времени от советской закордонной агентуры были получены данные, что стартовавший с военного аэродрома Анкориджа "Боинг-747" с бортовым номером 55719 был не чем иным, как американским cамолетом-разведчиком, закамуфлированным под пассажирский авиалайнер Korean Air Lines.

Почему вылет пассажирского корабля произошел на 40 минут позже обычного графика? Объясняется это просто: такая задержка нужна была для того, чтобы строго синхронизировать по времени подход самолета-разведчика к берегам Камчатки и Сахалина с полетом американского спутника-шпиона "Феррет-Д".

Этот спутник предназначался для ведения радиотехнической разведки в широком диапазоне частот, на которых работала радиоэлектронная аппаратура Советского Союза. "Феррет-Д" был способен выявлять эту аппаратуру в полосе местности шириной около трех тысяч километров. Период его обращения вокруг Земли составлял 96 минут.

...В ночь на 1 сентября "Феррет-Д" возник над Чукоткой в 18 часов 45 минут московского времени и в течение 12 минут в режиме боевого дежурства летел восточнее Камчатки и Курильских островов, обеспечив этим первый успешный этап полета самолета-шпиона.

На следующем витке "Феррет-Д" в 20 часов 24 минуты появился над Советским Союзом и в 20 часов 30 минут московского времени 31 августа, то есть точно в момент вторжения лжекорейского нарушителя в советское воздушное пространство, находился над районом Камчатки. Тогда начался второй этап разведывательного полета над советскими стратегическими объектами в южной части Камчатского полуострова. На этом витке спутник имел возможность прослушивать советские радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства, уточнять их местоположение и уровень активности - обеспечив, таким образом, успешный полет самолета-шпиона.

Разумеется, нарушение воздушной границы вынудило примерно вдвое увеличить интенсивность работы советских радаров, на что и рассчитывали организаторы провокационной акции.

Все это фиксировал "Феррет-Д" и передавал информацию на землю в соответствующие разведслужбы США. Важно отметить, что в это же время он контролировал также работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин и Курильской гряды в их обычном повседневном режиме.

Сознательная "ошибка"

Кроме того, полет лжекорейского гражданского самолета на всем его протяжении осуществлялся не только в зоне радиотехнических служб управления воздушным движением, но и в рабочей области американской радионавигационной системы "Лоран-С", позволявшей с высокой точностью и в любой момент определить истинные координаты воздушного судна.

Впоследствии это обстоятельство тщательно скрывалось американской стороной. Администрация США доказывала, что будто бы все дело в случайном вводе в бортовой компьютер самолета ошибочных координат полета. Но при этом американцы упорно умалчивали, что столь устойчивое отклонение от курса в течение двух с половиной часов могло произойти лишь при условии, если бы ошибка была допущена не по одной, а по меньшей мере по семи контрольным точкам на трассе.

Советским контрразведчикам стало ясно, что эта "ошибка" введена вполне сознательно и преднамеренно теми, кто готовил и организовывал этот разведывательно-провокационный полет.

Такой вывод вытекает и из исследования, проведенного независимыми специалистами национального управления гражданской авиации Великобритании, результаты которого были объявлены по английскому телевидению 14 сентября 1983 года. В том сообщении указывалось, что, используя ЭВМ и тренажер самолета "Боинг-747", было проведено моделирование всего полета и рассмотрено 27 вариантов условий его выполнения. В итоге выявилась абсолютная невозможность столь большого отклонения воздушного судна от заданного маршрута как в случае неисправностей в навигационной системе, так и в случае неправильного ввода в компьютер машины полетного задания. Англичане подчеркивали также, что командир экипажа, используя бортовую РЛС, мог сразу же выявить отклонение лайнера от курса, сличая местность с картой.

...Все действия самолета-разведчика подтверждали, что он четко управлялся. Только этим можно объяснить его маневрирование по курсу, скорости и высоте. Более того, экипаж видел предупредительные подходы советских истребителей ПВО и пытался уклониться от них, хотя и понимал, что это грозит огнем на поражение.

Такие действия убедительно свидетельствовали о том, что самолет выполнял приказ с земли. Имея на борту специальное разведывательное оборудование, он, разумеется, категорически отказывался от посадки на советские аэродромы.

...Кроме упоминавшегося спутника "Феррет-Д" накануне и в период нарушения лжекорейским самолетом воздушного пространства СССР в районе его действий находились еще два разведывательных самолета RC-135, барражировавших вдоль Курильской гряды. Вдобавок в зоне, где произошло нарушение воздушного пространства СССР, действовал самолет Е-3А ("АВАКС"), контролировавший полеты как лайнера-нарушителя, так и советских истребителей.

Короче говоря, с 31 августа по 1 сентября близ нашего Дальнего Востока был развернут и функционировал целый разведывательный комплекс.

...По согласованию с Москвой истребитель Су-15, пилотируемый майором Осиповичем, поднялся с аэродрома "Сокол" и 1 сентября 1983 года в 00 часов 43 минуты московского времени выпустил по "Боингу-747" две ракеты. Одной из них было разрушено левое крыло, второй - хвостовое оперение самолета.

Заложники американской провокации

По прошествии нескольких часов полета пассажирам рейса 1490 южнокорейской авиакомпании Korea Air Lines по внутреннему радио было объявлено, что из-за технических причин самолет делает вынужденную посадку на... острове Окинава, в расположении американской военной базы.

Недоумение пассажиров, 90% которых являлись японскими туристами, вызвал приказ командира корабля сдать стюардам всю имеющуюся радиоаппаратуру и радиотелефоны.

Беспокойство, граничащее с паникой, возникло у пассажиров, когда им объявили, что устранение технических неполадок на лайнере займет не менее трех-четырех суток, во время которых им категорически запрещается покидать приготовленную для них гостиницу. Питание и развлекательные программы по телевидению гарантировала страховая компания.

Сразу же после приземления у трапа самолета появились вооруженные американские морские пехотинцы и японские полицейские, которые бесцеремонно проводили личный досмотр всех пассажиров на предмет выявления транзисторов и радиотелефонов.

Экипаж борта 55719 разместили в пристройке к штабу командующего американской военной базы.

Второй этап тщательно спланированной американцами провокации начался утром 1 сентября 1983 года, когда все ведущие средства массовой информации США, как по команде, разразились бранью в адрес СССР по поводу сбитого советским военным самолетом гражданского лайнера Korean Air Lines, в результате чего погибли около 300 пассажиров.

Поспешность, с которой была оглашена антисоветская информация (с момента инцидента прошло не более четырех часов) свидетельствует о том, что ЦРУ заранее подготовило и в последующем передало провокационные материалы в редакции ведущих американских СМИ.

В полдень того же дня радио и телевидение обрушили на американского обывателя шквал гневных комментариев президента США Рейгана, министра обороны Уайнбергера, госсекретаря Шульца и других высокопоставленных чиновников.

...А что же заложники американского разведывательно-провокационного фарса - японцы и граждане Южной Кореи?

По данным советской разведки, всем японским туристам (а их, напомню, было более 90% от всех пассажиров) возместили стоимость путевок плюс выплатили компенсацию как за упущенную выгоду. У всех пассажиров отобрали подписки о неразглашении истинного маршрута полета, и через неделю они растворились на Японских островах.

Южнокорейским гражданам, доставленным на родину на американских военных кораблях, также были выплачены щедрые отступные. Эти путешественники тоже дали соответствующие подписки.

Вместо эпилога

Ознакомившись с данным материалом, генерал армии Иван Третьяк, командовавший войсками Дальневосточного военного округа в 1976-1984 годах, сказал: "...Всех беспокоил вопрос: сколько же было обнаружено тел на борту "Боинга" и можно ли вообще говорить о 269 погибших пассажирах? Сегодня я категорично заявляю: "Нет!" На самом деле их было идентифицировано только 28. Наличие обнаруженной на месте падения лайнера огромного количества радиоэлектронной аппаратуры объясняет увеличение численности экипажа "Боинга" с 18 лиц до 28. По нашему твердому убеждению, остальные 10 человек - это группа американских электронщиков... Более того, при тщательном обследовании останков погибших было неопровержимо доказано, что 10 человек не являются азиатами, но европеоидами! А других пассажиров в салоне "Боинга" не было...

Мое заявление подтверждают все опрошенные мною специалисты: характер поднятых на поверхность вещей позволяет с полной уверенностью говорить о присутствии на борту лишь 28 человек. Что же касается багажа 269 человек, поднятого со дна моря, то весь он был нанизан на стальной трос и скреплен по кругу. Вы видели такое когда-нибудь на обычном самолете? Это наверняка потребовалось организаторам провокации, чтобы вещи не были унесены течением. С учетом сказанного, можно считать, что таким образом и была сфабрикована улика о гибели якобы 269 человек.

Поддерживаю мнение автора о том, что пассажиры могли быть спрятаны на военной базе на острове Окинава в соответствии с американской программой защиты свидетелей..."

Такого же мнения придерживается и генерал армии Анатолий Корнуков, командовавший в 1983 году 40-й воздушной армией на Дальнем Востоке и лично руководивший пресечением полета "Боинга".

А вот что говорят водолазы Григорий Матвеенко и Вадим Кондратьев, которые в течение месяца по 6-8 часов работали под водой, осматривая обломки самолета: "...Самое главное не в том, что мы там увидели, а чего не видели. А не видели двухсот с лишним трупов... Их было только 28. Когда спустились в первый раз, ожидали увидеть целое кладбище, но нет, его не было! Вещи, да, были: изодранные кожаные куртки, башмаки, зонты в чехлах и... горы радиоаппаратуры..."...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка