О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты и вертолеты ВВС России

Самолеты и вертолеты ВВС России

Фронтовой истребитель МиГ-29

Первый полет 6 октября 1977. На вооружении с 1982. Длина 17,32 м, размах крыла 11,36 м. Максимальный взлетный вес 18,1 т, боевая нагрузка в зависимости от модификации 2-4 т (6 узлов подвески). Максимальная скорость 2450 км/ч, дальность (без подвесных баков) 1430-2200 км, практический потолок 18 000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты "воздух-воздух", пушку ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Учебно-тренировочная модификация - МиГ-29УБ.

Истребитель Су-27

Первый полет 20 мая 1977. На вооружении с 1990. Длина 21,94 м, размах крыла 14,7 м. Максимальный взлетный вес 28 т, боевая нагрузка 4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 2500 км/ч, дальность (без подвесных баков) 3680 км, практический потолок 18 500 м. Экипаж 1 человек. Вооружение - до 10 ракет "воздух-воздух", пушка ГШ-301. Модификации - Су-27СМ (модернизированный), Су-30, Су-27УБ (учебно-боевой).

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Первый полет 16 сентября 1975. На вооружении с 1981. Длина 22,69 м, размах крыла 13,46 м. Максимальный взлетный вес 45,5 т, боевая нагрузка 3 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 1200 км, практический потолок 20 600 м. Экипаж 2 человека. Вооружение - ракеты "воздух-воздух", пушка ГШ-6-23М. Модификации - МиГ-31Б, МиГ-31БМ (модернизированный).

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ

Первый полет 6 марта 1964. На вооружении с 1972. Длина 21,55 м, размах крыла 13,42 м. Максимальный взлетный вес 41,2 т, боевая нагрузка 5 т (4 узла подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, практическая дальность (без подвесных баков) 1865 км, практический потолок 23 000 м. Экипаж 1 человек. Вооружение - бомбы и разведаппаратура.

Штурмовик Су-25

Первый полет 22 февраля 1975. На вооружении с 1987. Длина 15,36 м, размах крыла 14,36 м. Максимальный взлетный вес 17,6 т, боевая нагрузка 4,4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 970 км/ч, дальность с полной боевой нагрузкой 1250 км, практический потолок 7000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты ("воздух-поверхность" и "воздух-воздух"), бомбы, пушку ГШ-30-2. Модификации - Су-25УБ (учебно-боевой), Су-25БМ (буксировщик мишеней), Су-25СМ (модернизированный).

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

Первый полет 24 июля 1977. На вооружении с 1983. Длина 24,53 м, максимальный размах крыла 17,64 м. Максимальный взлетный вес 39,7 т, боевая нагрузка 8 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 1700 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 390 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 2 человека. Несет управляемые и неуправляемые ракеты ("воздух-поверхность" и "воздух-воздух"), бомбы, пушки. Модификации Су-24МР (разведчик) и Су-24МП (постановщик помех), модернизированная версия Су-24М2.

Дальний бомбардировщик Ту-22М3

Первый полет 20 июня 1977. На вооружении с 1989. Длина 41,46 м, максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес 126 т, боевая нагрузка до 21 т (внутрифюзеляжная и 4 узла внешней подвески). Максимальная скорость 2300 км/ч, боевой радиус действия 2410 км, практический потолок 13 300 м. Экипаж 4 человека. Несет 1-3 управляемые ракеты Х-22, бомбы, 23-мм пушку ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Первый полет 14 сентября 1979. На вооружении с 1981. Длина 47,09 м, размах крыла 50,04 м. Максимальный взлетный вес 185 т, боевая нагрузка до 25 т (внутрифюзеляжная барабанная установка на 6 ракет). Максимальная скорость 830 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 11 600 км, практический потолок 9100 м. Экипаж 7 человек. Вооружение - крылатые ракеты Х-55, бомбы, две 23-мм пушки ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Первый полет 18 декабря 1981. На вооружении с 2005. Длина 54,1 м, максимальный размах крыла 55,7 м. Максимальный взлетный вес 275 т, максимальная боевая нагрузка 45 т (две внутрифюзеляжные барабанные установки). Максимальная скорость 2200 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 12 300 км, практический потолок 15 000 м. Экипаж 4 человека. Вооружение - крылатые ракеты Х-55, бомбы.

Военно-транспортный самолет Ан-12

Первый полет 16 декабря 1957. На вооружении с 1959. Длина 33,12 м, размах крыла 38,01 м. Максимальный взлетный вес 61 т, перевозит до 96 солдат, или 58 парашютистов, или 20 т груза. Максимальная скорость 686 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой 3000 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 5 человек. Модификация - постановщик помех.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-26

Первый полет 21 мая 1969. На вооружении с 1975. Длина 23,8 м, размах крыла 29,2 м. Максимальный взлетный вес 24 т, перевозит 40 десантников, или 24 раненых, или 5,6 т груза. Максимальная скорость 540 км/ч, практическая дальность 2200 км, практический потолок 7300 м. Экипаж 5 человек. Модификация - штабная, санитарная Ан-26М, самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Средний военно-транспортный самолет Ил-76

Первый полет 25 марта 1971. На вооружении с 1976. Длина 46,59 м, размах крыла 50,5 м. Максимальный взлетный вес 190 т, перевозит 140-225 солдат (в зависимости от модификации), или 126 десантников, или до 43 т груза. Максимальная скорость 825 км/ч, дальность (с максимальной загрузкой) 3000 км, практический потолок 12 000 м. Экипаж 6-7 человек. Вооружение - две 23-мм пушки ГШ-23Л. Модификации - топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М, Ил-76МД-90 (с двигателями ПС-90А).

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124

Первый полет 24 декабря 1982. На вооружении с 1991. Длина 69,1 м, размах крыла 73,3 м. Максимальный взлетный вес 405 т, перевозит до 880 солдат, или 120 т груза. Максимальная скорость 865 км/ч, практическая дальность (с максимальной загрузкой) 4500 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 6-7 человек. Модификация Ан-124-100.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50

Первый полет 19 декабря 1978. На вооружении с 1989. Длина 46,59 м, размах крыла 50,5 м. Максимальный взлетный вес 190 т. Максимальная скорость 800 км/ч, практическая дальность 7500 км, практический потолок 12 000 м. Экипаж 15 человек (в том числе 10 операторов РЛС). Оснащен РЛС "Шмель" (дальность обнаружения целей класса "истребитель" до 600 км). Модификация - А-50М.

Учебно-тренировочный самолет L-39C

Разработан и строился в Чехословакии. Первый полет 4 ноября 1968. На вооружении с 1976. Длина 12,13 м, размах крыла 9,44 м. Максимальный взлетный вес 4,6 т, боевая нагрузка 0,25 т (2 узла подвески). Максимальная скорость 757 км/ч, практическая дальность (без подвесных баков) 1000 км, практический потолок 11 500 м. Экипаж 2 человека. Вооружение - бомбы, неуправляемые и учебные ракеты.

Многоцелевой вертолет Ми-8МТ

Первый полет 17 августа 1975. На вооружении с 1977. Длина 18,42 м, диаметр главного винта 21,3 м. Максимальный взлетный вес 13 т, перевозит 24-32 пассажира (в зависимости от модификации), или 12 раненых, или до 4 т груза. Максимальная скорость 250 км/ч, практическая дальность 580 км, динамический потолок 5000 м. Экипаж 2-3 человека. Вооружение - управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, пулеметы, пушки. Модификации - воздушные командные пункты, постановщики помех, последняя - Ми-8МТВ5.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

Первый полет 25 октября 1980. На вооружении с 1985. Длина 33,73 м, диаметр несущего винта 32 м. Максимальный взлетный вес 56 т, перевозит 82 солдата, или 60 раненых, или до 20 т груза. Максимальная скорость 295 км/ч, практическая дальность 490 км, динамический потолок 4600 м. Экипаж 5 человек.

Боевой вертолет Ми-24

Первый полет 19 сентября 1969. На вооружении с 1972. Длина 21,5 м, диаметр несущего винта 17,3 м. Максимальный взлетный вес 11,5 т, перевозит до 8 солдат, или 4 раненых, или до 2,4 т груза. Максимальная скорость 320 км/ч, практическая дальность 595 км, динамический потолок 4500 м. Экипаж 3 человека. Несет управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, пулеметы, пушки. Модификации - Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ПН (ночной), Ми-24РХР (химразведка), Ми-24У (учебный)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Власть». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка