О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет, чтобы плавать

Спортивный, персональный, складной - сразу столькими эпитетами приходится наделять самолет-амфибию ICON A5, действующие прототипы которого были представлены этим летом

Спортивный, персональный, складной - сразу столькими эпитетами приходится наделять самолет-амфибию ICON A5, действующие прототипы которого были представлены этим летом.

Тестовыми полетами заправлял главный инженер и по совместительству - летчик-испытатель небольшой компании ICON Aircraft Джон Каркоу (Jon Karkow), который продемонстрировал публике способности прототипа взлетать, садиться, совершать маневры на небольшой скорости в полете и при движении по воде. "Все прошло настолько хорошо, насколько могло для первых полетов, так что я очень доволен, - радуется Каркоу, - Самолет двигался очень стабильно и полностью соответствовал нашим ожиданиям, а в чем-то даже превзошел их".

Теперь полноразмерный прототип ICON A5 должен пройти несколько серий испытательных полетов, которые назначены на будущий год, и лишь затем его конструкция и дизайн будут финализированы. Затем разработчикам понадобится проверить соответствие своего самолета требованиям, которые предъявляются к летательным аппаратам, и лишь тогда они смогут приступить к производству - по их собственным оценкам, произойдет это не ранее 2010 г.

Самолет ICON A5 - двухместный аппарат-амфибия, обладающий одной интересной особенностью - складывающимися крыльями, что позволит будущим его владельцам с комфортом хранить его в обычном гараже, или перевозить его на автомобильном прицепе. Система продумана так, что сложить и разложить крылья сможет один человек без всякой посторонней помощи. Этот самолет создан, чтобы быть любимчиком - были бы деньги! К сожалению, даже в базовой комплектации аппарат будет стоить, по обещаниям производителей, около 140 тыс. долларов.

Фюзеляж его сделан на основе каркаса из высокопрочного и легкого углеволокна, полет обеспечивает 100-сильный двигатель Rotax 912 ULS, способный работать и на обычном, и на авиационном бензине, позволяя ICON A5 развивать до 120 км/ч. Помимо складывающихся крыльев можно отметить кабину летчика, дизайн которой очень напоминает обычный салон автомобиля: все системы управления максимально упрощены и сделаны комфортными. Здесь есть даже порт для подключения МР3-плеера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Популярная механика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка