О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как развивался кризис в AiRUnion

История вопроса

11 августа 2008 года компания "Сибирь авиа сервис" из-за долгов отказалась заправлять самолеты AiRUnion в красноярском аэропорту "Емельяново". Несколько рейсов задержались на один-два часа, пока альянс не перечислил деньги.

15 августа госкорпорация "Ростехнологии", претендующая на контрольный пакет AiRUnion, оценила долг альянса за топливо и обслуживание в $1 млрд.

19 августа из-за отсутствия денег на топливо начались регулярные задержки самолетов AiRUnion. Сначала 8 рейсов с 1 тыс. пассажиров задержали в "Емельяново". Затем обслуживание рейсов AiRUnion впервые прекратило "Домодедово", в котором 2,3 тыс. человек не менее суток ждали вылета 20 рейсов.

21 августа Росавиация запретила альянсу продажу билетов на зимний сезон. По ходатайству "Ростехнологий" поставщики выделили AiRUnion 3,6 тыс. тонн керосина.

22 августа у AiRUnion начались систематические задержки в аэропортах Норильска, Новосибирска, Южно-Сахалинска, Уфы, Самары и других городов. В Казани 164 человека ждали рейса пять суток. Во Владивостоке от двух до четырех суток провели около 1,5 тыс. пассажиров. "Ростехнологии" официально обвинили в кризисе топ-менеджеров компаний альянса.

25 августа на совещании в Минтрансе "Ростехнологии" отказались оплачивать долги AiRUnion. Одновременно стало известно, что "Ильюшин Финанс Ко" подала иск о банкротстве его крупнейшей авиакомпании - "КрасЭйр". В отношении "Домодедовских авиалиний" такой иск был подан еще в июле.

В ночь на 26 августа "Домодедово" снова отказалось обслуживать рейсы AiRUnion. Утром Владимир Путин поручил выделить альянсу 24 тыс. тонн топлива из росрезерва. Несмотря на это "Домодедово" более суток не могли покинуть 22 рейса с 3,4 тыс. пассажиров, а авиакассы перестали возвращать пассажирам деньги за сданные билеты.

27 августа самолеты альянса, получив государственное топливо, вновь начали летать. Судьба авиакомпаний, оказавшихся в шаге от банкротства, решается до сих пор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка