О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутский аэропорт углубился в сервис

Авиапредприятие сделало ставку на корпоративных клиентов

Иркутский аэропорт намерен развивать конгресс-услуги. Как стало известно "Ъ", с 2009 года авиапредприятие будет предлагать корпоративным клиентам комплекс услуг, в числе которых размещение в модернизированной гостинице "Воздушная гавань", обработка важных грузов, покупка авиабилетов, туристическое обслуживание и информационное сопровождение приезжающих. Создание такого сервиса обойдется предприятию более чем в 14 млн руб., большая часть средств уйдет на модернизацию гостиницы. Крупные туроператоры утверждают, что опыта оказания конгресс-услуг у них больше, а значит, приход нового игрока на этот рынок на их бизнесе не отразится.

О том, что ФГУП "Аэропорт Иркутск" занялся развитием сервисных услуг, "Ъ" рассказала исполняющая обязанности заместителя гендиректора авиапредприятия по коммерческой деятельности Екатерина Чекалова. По ее словам, в структуре порта создано vip-агентство, которое займется сопровождением и информационным обслуживанием корпоративных клиентов. Для оказания сервиса аэропорт также подключает Агентство воздушных сообщений, службу авиационного сервиса, отдел логистики. Все эти структуры, как утверждает госпожа Чекалова, будут работать в комплексе. "Прибывающий в Иркутск клиент должен получить максимальный сервис, начиная от встречи на аэровокзале, сопровождения в гостиницу, обработки важных грузов и заканчивая стыковкой рейсов, предоставлением чартеров на областные направления и организацией туризма на Байкале". Создание отдельной структуры в рамках ФГУПа, специализирующейся на оказании сервисных услуг, пока не предусмотрено.

По словам Екатерины Чекаловой, развивать сервисное направление аэропорт решил в связи с реализацией крупных ресурсных проектов на севере региона - строительством ВСТО, разработкой Верхней Чоны и Талакана, развитием минеральной базы в Приангарье. Фактически реализация этих проектов идет через Иркутск: из Москвы прилетают специалисты из корпораций, которые потом малой авиацией доставляются к месторождениям.

Размещать таких специалистов аэропорт уже начал в своей гостинице "Воздушная гавань", располагающей 145 номерами и способной принять единовременно более 200 человек. В прошлом году гостиницей воспользовались 26,5 тыс. клиентов. По словам директора гостиницы Сергея Егорычева, сейчас в отеле создан бизнес-центр, конференц-зал для проведения деловых мероприятий.

Затраты аэропорта на развития конгресс-центра составят более 14 млн руб, большая часть из этих средств уйдет на модернизацию гостиницы. Как утверждает Сергей Егорычев, частично конгресс-услуги аэропорт предоставляет уже сейчас, однако в полной мере они будут доступны с 2009 года. За счет развития этого направления аэропорт собирается увеличить долю неавиационных доходов в своей выручке с 18 до 30%, поясняет Екатерина Чекалова.

Прибыль ФГУП "Аэропорт "Иркутск" в 2007 году составила 80 млн руб., пассажиропоток - более 1 млн человек. Из них около 10-15% составили пассажиры, которые воспользовались услугами аэропорта, выполняя корпоративные задачи. По расчетам аэропорта, после 2008 года доля "корпоративных" пассажиров может составить 30%.

Развитием конгресс-услуг в Иркутске сейчас занимаются два крупнейших туропрератора в регионе: "Гранд Байкал" и "Истлэнд". В прошлом году их гостиницы приняли более 50 тыс. туристов, из них от 15 до 30% составили корпоративные клиенты. Источник "Ъ" в "Истлэнде" говорит, что приход аэропорта на рынок конгресс-услуг никак не скажется на бизнесе его компании: "У нас свой отдел въезда. Все, кто приезжают в гостиницу "Иркутск", бронируют номера в ней заранее". Собеседник "Ъ" напоминает, что аэропорт будет организовывать туры на Байкал, для чего придется привлекать туркомпанию: "В этом случае аэропорт накинет на цену путевки свои 10-15%. В таком случае компании проще обратиться к нам напрямую". Как полагает представитель "Истлэнда", в конгресс-обслуживании сейчас трудно конкурировать с "Гранд Байкалом", имеющим качественные площади в виде Байкал Бизнес Центра. Представитель "Гранд Байкала" пояснил, что к здоровой конкуренции с аэропортом они готовы: "Нас это будет подстегивать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка