О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторам нашли стрелочника

Генпрокуратура решила найти виновного в массовых задержках рейсов AiRUnion в российских аэропортах. Им может стать глава Росавиации Е.Бачурин

Генпрокуратура решила найти виновного в массовых задержках рейсов AiRUnion в российских аэропортах. Им может стать глава Росавиации Евгений Бачурин, который входит в советы директоров лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиакомпаний "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) и KrasAir. Это дало основания прокуратуре привлечь его к дисциплинарной ответственности. Однако в авиационном сообществе так не считают и склоняются к версии того, что заявление прокуратуры спровоцировано недругами Евгения Бачурина, которые не один год пытаются инициировать его отставку.

Как сообщили РИА РБК в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры, надзирающий орган поставил перед главой Минтранса Игорем Левитиным вопрос о внесении представления в правительство о привлечении руководителя Росавиации Евгения Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей в связи с многочисленными задержками рейсов авиакомпаний альянса AiRUnion в Домодедово, аэропортах Красноярского, Камчатского, Приморского краев и Сахалинской области, а также нарушениями прав граждан на размещение в гостиницах и обеспечение питанием. В ходе проведенных прокурорских проверок по фактам задержек рейсов было установлено, что Бачурин, который также является представителем государства в совете директоров ИФК и авиакомпаний ДАЛ и KrasAir, не принял должных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента компаний, не обеспечил соблюдение прав пассажиров.

С 21 по 28 августа транспортными прокурорами в адрес руководителей авиапредприятий и топливозаправщиков внесены восемь представлений, объявлены 16 предостережений о недопустимости нарушений закона, возбуждены три дела об административных правонарушениях, в суды направлены пять исков о признании незаконными действий поставщиков авиатоплива в связи с отказом заправлять воздушные суда.

В Министерстве транспорта России данное сообщение прокуратуры вызвало недоумение. Дело в том, что Евгений Бачурин как представитель государства вошел в советы директоров ДАЛ и KrasAir только три месяца назад. Гораздо дольше в нем представлены другие представители профильного министерства: директор департамента Минтранса России Александр Тихонов и зам­министра транспорта Александр Мишарин (является председателем совета директоров KrasAir). Более того, оба чиновника считаются идейными вдохновителями создания AiRUnion. Именно они отстаивали несколько месяцев назад идею объединения перевозчиков и передачу госдоли в альянсе в руки Ростехнологий.

Информацию прокуратуры в Росавиации не комментируют. В Минтрансе говорят, что представление прокуратуры видели, однако ответят на него в установленные законом сроки или месяц. "Этот вопрос требует всестороннего и тщательного рассмотрения. Сейчас все усилия руководства Минтранса направлены на нормализацию ситуации, связанной с перевозкой пассажиров", - отмечает помощник министра Светлана Крыштановская. Знакомый с текстом письма прокуратуры чиновник также добавляет, что в нем есть фраза "рассмотреть вопрос о внесении", которая может стать поводом для прекращения разбирательства.

Судьба компаний альянса AiRUnion решится на этой неделе. Проведенное в прошлую пятницу совещание у вице-премьера Сергея Иванова не дало четкого представления о будущем компаний. На сегодняшний день рассматривается несколько вариантов развития событий. Первый - банкротство, второй - введение антикризисного управления в компаниях альянса. Первый поддерживает госкорпорация "Ростехнологии", которая не хочет брать в управление данный актив. Против банкротства выступают кредиторы, руководство альянса, министр транспорта Игорь Левитин и вице-премьер Сергей Иванов. Кредиторы альянса начали готовить официальное письмо в правительство, в котором высказывают мнение о недопустимости банкротства компаний альянса. В нем они "обращают внимание руководителя правительства на ошибочность пути, избранного госкорпорацией "Ростехнологии", называя этот путь "легким, безвольным и унизительным способом решить проблему". По словам гендиректора компании "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" Евгения Островского, сегодня его компания выйдет с предложением о создании комитета кредиторов против банкротства AiRUnion. "Реальных долгов альянса только 16 млрд руб. Его банкротство приведет по цепной реакции к банкротству еще нескольких кредиторов, и 7 тыс. человек сотрудников альянса останутся безработными", - утверждает Евгений Островский.

Ранее Игорь Левитин говорил о том, что топлива от Росрезерва хватит до 7 сентября. 1-2 сентября пройдут советы директоров главных перевозчиков альянса - ДАЛ и KrasAir, где будет рассматриваться единственный вопрос - по восстановлению платежеспособности участников альянса. Правда, по словам нескольких участников рынка, никаких реальных предложений еще не составлено....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка