О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К кризису отрасли авиаперевозок привело обычное воровство

Аналитики инвестиционных компаний и представители отрасли предрекают консолидацию рынка авиаперевозок и предостерегают от необдуманных инвестиций в данный сегмент

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "Финам") провела конференцию "Авиаперевозки в России: отрасль накануне перемен". Поводом для конференции послужила очень непростая ситуация вокруг альянса AiRUnion, вызвавшая кризис в отрасли. Аналитики инвестиционных компаний и представители отрасли предрекают консолидацию рынка авиаперевозок и предостерегают от необдуманных инвестиций в данный сегмент.

"Обычное заурядное воровство, которое привело к закономерному результату", - так охарактеризовал кризис Евгений Островский, генеральный директор группы компаний "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов". Он также считает, что высока вероятность наступления коллапса в первую очередь в силу подрыва инвестиционного рейтинга отрасли.

Другого мнения придерживается Иван Завадский, аналитик по машиностроению ИК "Капиталъ". Он полагает, что корень проблем - это борьба за контроль между основными собственниками. "Пока этот вопрос открыт, не происходит объединения членов союза в одну компанию, они не предоставляют отчетность по МСФО, не давая возможности судить об эффективности компании, любые крупные сделки сложно структурируются. В такой подвешенной ситуации компания не только не может быстро развиваться, но даже просто стабильно работать. Самым быстрым разрешением ситуации может стать волевое решение российского премьер-министра", - сообщил г-н Завадский.

Топливную причину кризиса рассмотрела Марина Иркли, аналитик ИК "Велес Капитал". "Основная проблема авиаотрасли - это дорогое авиатопливо. Доля топлива в структуре себестоимости составляет порядка 70%. Соответственно, больше всего страдают перевозчики со старым топливонеэффективным авиапарком. Стоит отметить, что российские самолеты менее экономичные, нежели западные аналоги. Дорогое топливо приводит к снижению рентабельности, и в период спадов в отрасли, которые обычно длятся 3-5 лет, мелкие авиаперевозчики могут прийти к банкротству, что будет стимулировать рынок M&A. Тем не менее, крупные перевозчики, такие как "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", ГТК "Россия" и ряд других переживут этот период с некоторым снижением результативности. Но ничего катастрофичного им не грозит", - указывает г-жа Иркли.

"Отсутствие необходимого количества современных экономически эффективных отечественных самолетов, высокие налоги, острый дефицит летного персонала, плачевное состояние учебных заведений", - перечислил проблемы отрасли Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации". "Авиаперевозчики несут на себе тяжелое бремя неповоротливой, разрозненной, абсурдной и неэффективной государственной системы регулирования гражданской авиации. Органов много, но никто ни за что не несет ответственности. Сейчас российским правительством предпринимаются некоторые меры, но нерешительные и, по сути, кардинально ничего не решающие", - уверен г-н Смирнов.

Предостерегает от инвестиций в отрасль стратег ИК "Финам" Владимир Сергиевский. "Думаю, что сейчас не время покупать акции авиаперевозчиков, в настоящий момент на рынке достаточно много более интересных инвестиционных объектов. Выручка авиаперевозчиков в этом году значительно вырастет, а вот рентабельность действительно сократится. Позиции "Аэрофлота" выглядят достаточно прочными, а вот другие крупные игроки отрасли вполне могут закончить год с отрицательным результатом. Тем не менее, в случае стабилизации цен на энергоносители мы не ожидаем возникновения серьезных финансовых проблем у лидеров отрасли. С точки зрения сложной отраслевой конъюнктуры, консолидация сегмента авиаперевозок может ускориться. Однако мы не ожидаем в ближайшее время крупных сделок, исключением может стать лишь консолидация государственных активов", - считает г-н Сергиевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка